а вот продолжение темы :-D
Toyota продолжает отстаивать свою позицию в скандале с «ковриками и педалью газа»
Компания может частично согласиться с утверждением о необходимости изменения конструкции педального узла, но уверяет, что в авариях виноваты все же коврики, а не педаль.
Toyota отстаивает свою позицию в скандале с «ковриками и педалью газа»Продолжающийся на протяжении нескольких месяцев скандал в Соединенных Штатах, грозящий Toyota Motor крупнейшим в ее истории отзывом автомобилей, а также наносящий удар по ее репутации, не думает утихать. Напомним, речь идет о проблеме с неконтролируемым набором скорости, когда педаль акселератора «западает» в утопленном положении, что с большой долей вероятности может вызвать аварию. Таковых по данной причине официально зарегистрировано немало, включая наиболее громкую, в окрестностях города Сан-Диего, в которой погибли женщина-водитель и девочка-подросток.
Американская национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA), проведя ряд экспертиз, пришла к однозначному выводу: виновата конструкция педального узла, допускающая «западание» педали. Toyota Motor не менее жестко отстаивает свою позицию: виной всему неудачная конструкция фиксаторов салонных ковриков, «заползающих» под педаль.
NHTSA распространила сообщение, в котором назвала позицию Toyota «неточной, граничащей с безответственностью», что вызвало громкий резонанс. В ответ Toyota пошла на некоторые уступки, заявив, что допускает возможность проведения сервисной кампании в отношении педального узла, а не только лишь салонных ковриков. Переговоры и обмен результатами экспертиз между чиновниками и автопроизводителем еще продолжаются, но все более очевидным становится то, что Toyota придется отозвать более 3,8 млн. автомобилей только в США. Речь о моделях Toyota Camry, Avalon, Prius, Tacoma, Tundra, а также Lexus IS250, IS350, ES350.
По данным агентства Reuters, фонд затрат на проведение подобных кампаний составляет для Toyota Motor до 5,6 млрд. долларов США. Во сколько именно обойдется отзыв без малого 4 млн. авто, пока точно не подсчитано.
Источник: Japancar.ru