Сегодня подтвердилось то, о чём я уже на форуме говорил, но всё затерялось уже в темах различных, поэтому создаю новую, чтобы все прочли =)
вобщем, стал свидетелем, как нексия друга упорно схватывала, но так же упорно не хотела заводиться

решил пойти и завести свою - жуть как интересно стало!!! напомню, автозапусков и всяких подобных штуковин нет, всё максимально просто. решил ещё раз испробовать старый способ, к коему прибегал при -30 или что-то около того. вобщем, суть:
(
никакого автозапуска: аккуму крышка наступит, если интенсивно всю ночь не прогревали)
открываем машину, открываем капот. аккуратно сдёргиваем клемму с датчика температуры под тромблёром. (фото ниже). садимся в машину, выжимаем сцепление в пол. педаль газа не трогаем.
вставляем ключ в зажигание и поворачиваем его по часовой
до упора, чтобы НЕ дожидаться, когда заработает бензонасос. крутим... если вдруг совсем не схватывает, то в крайнем случае можно чууууть нажать на газ.
далее. ЗАВЕЛАСЬ!!! УРАААА!!! не спешим радоваться: нельзя отпускать сцепление!!!! и надо держать обороты двигателя 2-3 тысячи оборотов.
ВНИМАНИЕ: порабтав секунд 10-15, машина начнёт глохнуть!!! что делаем: держим стабильно газ, как только обороты сами начинают падать,
ВЫКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ!!! сидим секунд 15... после - снова заводим, держим обороты на 2-3 тысячах... поработала... опять глохнуть начала! срочно вырубаем зажигание...
вывод: проделываем эту процедуру раз... ну, я проделывал 3-4-5... пока гидрач не перестанет выть, пока мотор снова не заработает мягко, без завываний особых...
далее: подцепляем датчик температуры аккуратненько обратно на место, чтобы резинку-уплотнитель не зажевало. кстати, при снятии будьте осторожны, не отломите защёлку на клемме! а затем садимся в машину и уже заводим привычным нам образом......
Вы зададите мне резонный вопрос: а что это отключение даёт, вообще???? отвечу: мозги ЭБУ будут думать при снятой клемме, что температура двигателя - ноль градусов, и льёт бенз помаленьку. если с включенным датчиком - ЭБУ думает ту температуру, которая и есть фактически за бортом, может, только немного поменьше.... и льёёёёёёт бензу

почему без клеммы поработает и глохнет? я так думаю, что это - защита от перегрева двигателя, потому как этот датчик даёт показания для ЭБУ, а не для панели приборов...
ЗЫЖ на 16-кл моторах тоже есть этот датчик. только вот реально ли так же к нему легко подлезть?... если да, тогда эта схема "обмана" движка и на шестнарики распостраняется =)
фотка датчика:
[вложение удалено Администратором из-за срока хранения]