Nexia клуб - Екатеринбург

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Усилители жесткости кузова  (Прочитано 7311 раз)

milan

  • Мастер
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 949
  • Если умеешь что то, не делай это бесплатно!

Не знал как правильно назвать тему, есть вот тут такая тема но она только про нижнюю поэтому туда не постил.
Не так давно обзавелся комплектом усилителя кузова rikar, купить то купили. Теперь надо понять теорию.

Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются. Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся у кузова "слабые места". При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях машина плохо управляется.
Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно поэтому первое, что мы видим на машине — это распорка передних стоек. Она ограничивает деформацию кузова во время кручения. Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.

Распорка передних стоек и нижних рычагов в прямолинейном движении:

До:Часть ударного воздействия передается на шасси, в результате чего основание колес и нижняя часть рычагов деформируются.

После:При использовании растяжек передних стоек и нижних рычагов, обе стороны ударного воздействия будут нейтрализованы.
Распорка передних стоек и нижних рычагов в повороте:

До :Перенос веса и силы собираются на одной стороне, в результате чего уход с траектории и увеличения крена кузова.

После: Сила распространяется по распоркам, стойки и нижние рычаги стабилизируются, что обеспечивает уверенное управление автомобилем.

И так разобрались, приступаем к работе над своими усилителями.

Вооружившись инструкциями с сайта производителя rikar.
Начав с нижнего усилителя, заглянули в  инструкцию по установке Ослабив крепления, сайлентблок в порядке, болт тоже, вместе с шайбами. Стянули  согласно схеме геометрии кузова Daewoo Nexia/Cielo на стоящей (пригруженной собственным весом) машине.

Внимание!
Сгонные гайки (американка), смазать медной, или силиконовой пастой, для предотвращении закисания резьбы.

Схема геометрии

Переходим к установке верхнего усилителя кузова, согласно  инструкции по установке оной.
На стоящей (пригруженной своим весом) машине, устанавливаем, распираем согласно схеме геометрии кузова Daewoo Nexia/Cielo

Внимание!
Прилегающие части к чашкам стоек обработать антикоррозийными составами, а так же сгонные гайки (американка), смазать медной, или силиконовой пастой, для предотвращении закисания резьбы.

Схема геометрии


После проведенных работ приступили к самому сложному, а именно установка заднего усилителя жесткости кузова.
К сожалению, на него нет инструкции. Попробую сделать свою инструкцию, а в комментариях Вы скажете получилось ли у меня?.
Инструкция по установке.
1. Снимаем спинку сидения;
2. Снимаем пластиковую перегородку из багажника аккуратно вытащив 4 пистона крепления;
3. Снимаем боковые пыльники стоек, и демонтируем отделку крыльев внутреннюю;
4. Откручиваем 2 болта на 21мм, крепления ремней безопасности задних;
5. Стягиваем сгонные (американка) гайки, заднего усилителя кузова;
6. Ставим в багажник ( Вначале проталкиваем левую сторону, потом правую. поддерживаем усилитель жесткости что бы не поцарапать краску. Устанавливаем в проектное положение);
7. Немного расперев, наживляем болты ремней безопасности;


8. Ставим пластиковую перегородку подрезаем по месту;
9. Ставим спинку заднего сидения;
10. Прикручиваем все болты (2 болта крепления ремней безопасности в багажнике, 2 болта крепления спинки заднего сидения ключом на 21мм.);
11. Распираем распорку, до первого усилия сопротивления;
12. Собираем обшивку крыльев, с вырезанием отверстий по месту (захотелось скрыть места крепления).


Внимание!
Прилегающие части к внутренним крыльям обработать антикоррозийными составами, а так же сгонные гайки (американка), смазать медной, или силиконовой пастой, для предотвращении закисания резьбы.
После установки любых усилителей кузова, требуется регулировка на стенде "сход-развал".



Выводы не однозначные, т.к. приходы по жесткости больше заметил от задней балки с "П" образным стабилизатором, и переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Что, смазало мне все восприятие данного улучшения, могу сказать что крены и перемещения на неровностях в поворотах стали ещё, меньше. Зато рулёжка стала ещё более точной и уверенной, острой, без потери комфорта, что очень считаю важно, улучшение без компромиссов.

Спасибо большое Виталику за установку!
Отвечу на вопросы:

Nexia клуб - Екатеринбург


ыдс

  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6051
Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #1 : 09. 12. 2014, 04:04:35 »

ты выводы летом на асфальте сухом сделаешь.. поезди , привыкни .. а потом сними все внезапно и удивись  :biggrin:
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #1 : 09. 12. 2014, 04:04:35 »

ыдс

  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6051
Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #2 : 09. 12. 2014, 04:34:06 »

ток поезди месяц, другой .. прежде чем снять  :biggrin:

все поснимал с машины .. поднял до стандартной высоты клиренс .. еду , радуюсь, мягко, не козлит, не трясет .. салон не громыхает .. ну  проехал 300 метров до 1 поворота .. как привык - так и повернул .. в общем на выходе -  корма попыталась обогнать морду ..
как то радость от мягкости резко пропала ..  

и в общем то недолго я так проездил - чутка изменив конфиг, вернул обратно короткие жесткие пружины, дубовые стойки, распорки и тп  :biggrin:

ну еще по поводу задней распорки - у многих в задней сидушке такая ж распорка по сути, причем с труб гораздо большего диаметра, сварено крестом и тд и тп .. в общем жестче гораздо этой покупной с фотки

если спинку можно нести в 1 руке - можно ставить распорку назад . если ее волоком тащишь, а она весит как мешок цемента - да и без распорки нормально будет  :)
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #2 : 09. 12. 2014, 04:34:06 »

milan

  • Мастер
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 949
  • Если умеешь что то, не делай это бесплатно!
Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #3 : 09. 12. 2014, 06:34:47 »

ты выводы летом на асфальте сухом сделаешь.. поезди , привыкни .. а потом сними все внезапно и удивись  :biggrin:
Вот и думаю что ощущения смазаны тем что вначале более жёсткую балку поставил, и более жирный стабилизатор подстать балке, поэтому все ощущения как то смазались. Почувствовал один раз только, по чистой случайности заложил в поворот. Крены стали меньше немного. КОнечно я проверять даже не буду, не хочу
ток поезди месяц, другой .. прежде чем снять  :biggrin:
все поснимал с машины .. поднял до стандартной высоты клиренс .. еду , радуюсь, мягко, не козлит, не трясет .. салон не громыхает .. ну  проехал 300 метров до 1 поворота .. как привык - так и повернул .. в общем на выходе -  корма попыталась обогнать морду ..
как то радость от мягкости резко пропала .. 
и в общем то недолго я так проездил - чутка изменив конфиг, вернул обратно короткие жесткие пружины, дубовые стойки, распорки и тп  :biggrin:
ну еще по поводу задней распорки - у многих в задней сидушке такая ж распорка по сути, причем с труб гораздо большего диаметра, сварено крестом и тд и тп .. в общем жестче гораздо этой покупной с фотки
если спинку можно нести в 1 руке - можно ставить распорку назад . если ее волоком тащишь, а она весит как мешок цемента - да и без распорки нормально будет  :)
Спинка там паролон один и прутковый каркас. Она нивесит ничего, 2 кг от силы бы весила и то ладно.

Nexia клуб - Екатеринбург

Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #3 : 09. 12. 2014, 06:34:47 »

ыдс

  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6051
Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #4 : 09. 12. 2014, 10:15:28 »

Спинка там паролон один и прутковый каркас. Она нивесит ничего, 2 кг от силы бы весила и то ладно.
я знаю.. я снимал .. и был удивлен сильно ..
тут уж не только в нексии пытаются запихать чо нить  :biggrin:
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #4 : 09. 12. 2014, 10:15:28 »

ymv

  • Мастер
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 595
Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #5 : 09. 12. 2014, 12:01:44 »

А вот интересно:
1) Если сзади стоит газовый баллон, можно ли поставить заднюю распорку? (Баллон временно демонтировать, потом поставить обратно).
2) Будет ли её видно при техосмотре? Можно ли как-то спрятать за ковролин, что-ли...

P.S. Передние распорки - верхняя и нижняя - у меня стоят.
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #5 : 09. 12. 2014, 12:01:44 »

ыдс

  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6051
Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #6 : 09. 12. 2014, 21:37:35 »

а балон не впритык стоит ж к спинке .. спинку снять и из салона орудовать
Записан

milan

  • Мастер
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 949
  • Если умеешь что то, не делай это бесплатно!
Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #7 : 10. 12. 2014, 06:34:20 »

А вот интересно:
1) Если сзади стоит газовый баллон, можно ли поставить заднюю распорку? (Баллон временно демонтировать, потом поставить обратно).
2) Будет ли её видно при техосмотре? Можно ли как-то спрятать за ковролин, что-ли...

P.S. Передние распорки - верхняя и нижняя - у меня стоят.
Тоже считаю что не помешает. На техосмотре набрось какойнибуть ковралин и всё)

Pasta

  • Улыбайтесь, шеф любит идиотов!
  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6207
  • 8-912-227-4 восемь-4 пять
Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #8 : 10. 12. 2014, 06:49:09 »

Тоже считаю что не помешает. На техосмотре набрось какойнибуть ковралин и всё)
а что? распорки стали помехой к прохождению ТО? Раньше вроде только смотрели чтобы передние распорки номер кузова не закрывали.
Записан
Подчиненный перед лицом начальства должен иметь вид лихой и слегка придурковатый дабы разумением своим не смущать начальство!

Nexia клуб - Екатеринбург

Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #8 : 10. 12. 2014, 06:49:09 »

milan

  • Мастер
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 949
  • Если умеешь что то, не делай это бесплатно!
Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #9 : 10. 12. 2014, 06:57:31 »

а что? распорки стали помехой к прохождению ТО? Раньше вроде только смотрели чтобы передние распорки номер кузова не закрывали.
Без понятия =) Спросил, я ответил что она очень близко к стенке стоит. На встрече посмотрите =)

WarLord

  • +7 904 986 98 44
  • Ветеран
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3436
  • Нексия - первый личный автомобиль!!!!!!!!!
Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #10 : 10. 12. 2014, 08:23:27 »

Вот и думаю что ощущения смазаны тем что вначале более жёсткую балку поставил, и более жирный стабилизатор подстать балке, поэтому все ощущения как то смазались. Почувствовал один раз только, по чистой случайности заложил в поворот. Крены стали меньше немного. КОнечно я проверять даже не буду, не хочуСпинка там паролон один и прутковый каркас. Она нивесит ничего, 2 кг от силы бы весила и то ладно.
самы главный эффект от нее можно прочувствовать это когда нексия по диагонали по кочкам проезжает, у меня сзади при такой езде был какой-то звук, подозреваю скрипела задняя полка. с этой хреновиной такого не должно быть.

пысы скрип появлялся когда медленно перекатывался по кочке или яме. чтобы машину диагонально вывешивало.
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #10 : 10. 12. 2014, 08:23:27 »

ymv

  • Мастер
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 595
Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #11 : 10. 12. 2014, 09:05:07 »

а что? распорки стали помехой к прохождению ТО? Раньше вроде только смотрели чтобы передние распорки номер кузова не закрывали.
Лично видел, как на Водительском один кадр, стоя в очереди, откручивал распорку. Давно правда.
Записан

ymv

  • Мастер
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 595
Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #12 : 10. 12. 2014, 09:06:15 »

а балон не впритык стоит ж к спинке .. спинку снять и из салона орудовать
Впритык. Но баллон можно снять., потом воткнуть обратно. Немного сместится.
P.S. Наверное можно просто вместо вместо этого девайса попросить знакомого сварщега усилить переборку меж салоном и багажником, ан удовольствие уже не то...
Записан

milan

  • Мастер
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 949
  • Если умеешь что то, не делай это бесплатно!
Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #13 : 10. 12. 2014, 09:34:18 »

самы главный эффект от нее можно прочувствовать это когда нексия по диагонали по кочкам проезжает, у меня сзади при такой езде был какой-то звук, подозреваю скрипела задняя полка. с этой хреновиной такого не должно быть.

пысы скрип появлялся когда медленно перекатывался по кочке или яме. чтобы машину диагонально вывешивало.
Пока не знаю, до лета езжу осторожно, да ещё и тормоза прикатывются.  На счёт диагональных вывешиваний, стуки прекратились после переварки порогов. т.к. по совету Ander'а мне туда вварили уселители от 9ки длинные, по всей длинне порога, а так же подварили на передние крылья уголки так кой хенд мейд fender Bar. Может ещё по этому не заметил улучшений так сильно как все прям об этом говорят. Ну ничего думаю летом почувствую.

Nexia клуб - Екатеринбург

Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #13 : 10. 12. 2014, 09:34:18 »

Pasta

  • Улыбайтесь, шеф любит идиотов!
  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6207
  • 8-912-227-4 восемь-4 пять
Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #14 : 10. 12. 2014, 12:06:45 »

Лично видел, как на Водительском один кадр, стоя в очереди, откручивал распорку. Давно правда.
переднюю или заднюю?
Записан
Подчиненный перед лицом начальства должен иметь вид лихой и слегка придурковатый дабы разумением своим не смущать начальство!

ymv

  • Мастер
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 595
Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #15 : 10. 12. 2014, 17:56:26 »

Переднюю. Верхнюю.
Записан

Pasta

  • Улыбайтесь, шеф любит идиотов!
  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6207
  • 8-912-227-4 восемь-4 пять
Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #16 : 10. 12. 2014, 20:31:46 »

Переднюю. Верхнюю.
я же говорил, что
Раньше вроде только смотрели чтобы передние распорки номер кузова не закрывали.
просто на чашках у вазов номер набит, круг распорки его как раз закрывал, поэтому умные люди обрезали круг в этом месте, ну а не умные откручивали каждый раз...
Записан
Подчиненный перед лицом начальства должен иметь вид лихой и слегка придурковатый дабы разумением своим не смущать начальство!

ыдс

  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6051
Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #17 : 11. 12. 2014, 03:36:27 »

я же говорил, что просто на чашках у вазов номер набит, круг распорки его как раз закрывал, поэтому умные люди обрезали круг в этом месте, ну а не умные откручивали каждый раз...
ниче он не закрывает .. там еще места вагон  :)
Записан

ыдс

  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6051
Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #18 : 11. 12. 2014, 03:37:04 »

пысы скрип появлялся когда медленно перекатывался по кочке или яме. чтобы машину диагонально вывешивало.
особенно по осени заметно было .. когда салон успевал промерзнуть .. и все скрипело и тп
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re:Усилители жесткости кузова
« Ответ #18 : 11. 12. 2014, 03:37:04 »