Добрый день.
Люди помогите советом, замучился уже совсем.
Дэу Нексия 2013г., 1,5, 8 клапанов. пробег 28 000 тенге, бензин использую 92.
Началось с того, что немного начал подтраивать мотор, было очень редко. Поменял бензонасос ( с памперсом, топливный фильтр) Не обращал внимания, но потом решил поменять свечи сам. Купил (сказали что как раз на нексию N150). Когда пытался снять провода, они так присохли к свечам, что сорвал 2 провода, а точнее внутренний железный наконечник остался на свечах. Я их снял и вставил опять внутрь надсвечника. Машина завелась и все было нормально.
Потом через несколько дней началась резкая вибрация и мотор сильно троил, мигал чек, а потом вообще загорелся, короче из-за ВВ проводов отказало 2 цилиндра. На 2-х цилиндрах своим ходом доехал на СТО с горящим чеком.
Поменяли ВВ провода и катушку, сильно нагрелся катализатор, снизу расплавился аж пластмассовый пыльник, который стоит внизу поддона.Объяснили, что цилиндры не работали и бензин поступал в катализатор и там горел и поэтому он так сильно нагрелся.
Вообщем после замены ВВ проводов и катушки уехал, насчет каталика сказали, что пока поездей, сгорел он или нет не знаем. Уехал нормально, не троило, не дергало, чек не горел.
Далее через 2-3 дня опять загорелся чек. Приехал опять в сервис цент Дэу, на комп. диагностики показало ошибку 0420 (Неэффективная работа катализатора). Сказали менять катализатор, в сервис центре его стоимость (сказали оригинал) очень дорогая 100 000 тенге (20 000 рублей). Не имея таких денег отказался и поехал в другом магазине купил Катализатор намного дешевле, но конечно китайский. Поставил, чек потух, все там обновили в компе и т.д. Уехал довольный.
Сняв родной каталик. я удивился он не расплавился, не рассыпался, снаружи сеточка нормальная. Сказали может внутри поплавился? посмотрел его на свет, еле -еле видно там 2-3 точки света. Смотрел на новом, свет видно хорошо. Думаю значит реально испорчен??? хотя не воняет тухлыми яйцами, не расплавленных частей небыло? как думаете?
Через 2 дня опять загорается чек. Тут я расстроился совсем. Приехал на сервис опять, посмотрели опять 0420, скинули ошибку и уехал. Почистил карбом датчик ХХ, дроссельную заслонку.
Короче данная ситуация повторялась в течении 10-14 дней, каждые 2 дня загорается чек и приезжаю на сервис и ошибка 0420, ее сбрасывают, но толку нет.
Далее при этом машина работает не совсем ровно, как будто немного подративает, даже как будто какая-то дрожь идет от двигателя временами, а иногда бывает дернет сильно на 1-2 секунды на холостом ходу, а потом опять нормально. На скорости вообще не дергает, тянет нормально.
Далее посмотрел свечи, вроде сухие, но... номер или модификация свечей была не такая как требует завод-производитель. Посмотрел в руководстве пользователя там вообще другие должны стоять. У меня стояли NGK BPR6ES у них зазор насколько знаю 0,7 вроде, а по книжки должен быть 1,1. Это меня насторожило, срочно сменил свечи на BPR6ES-11 с зазором 1,1. После этого вроде немного меньше стало подтраивание, дрожь от двигателя. Поменял 2 раз катушку (сказали вроде оригинал), провода BB 2 раза прозванивал цэшкой, оказались целыми. Далее поменял Датчик кислорода верхний (стоит 2 штуки, один перед, второй после катализатора). Проверяли ГРМ, думали может перскочик на 1 зуб, говорят, что нет и все нормально. Это сразу бы показало при диагностики. Вообще по комп диагностики датчики работают все нормально.
Итого: поменял свечи, провода ВВ, 2 катушки, катализатор, верхний ДК, бензонасос, топливный фильтр, прочистил ХХ и все равно загорается чек (0420) и чувствую мелкую дрожь от работы двигатели временами, вообщем не нормально как то работает.???
Опять на диагностику, все работает идеально, но когда включил пропуски зажигания, то стояло по нулям, потом переключил на диаграммму по пропускам зажигания, то редко показывало небольшие колебания, т.е. маленькие пропуски есть. Хотя без диаграммы пропуски вообще не показывает.
Так все-таки я понял что правильно чувствую временами неровную работу движка. Короче сказали мне что бензин хреновый, но дело не в нем думаю, т.к. заправляюсь на одной и той же заправки и ранее и такого не было.
Тпереь советуют мне проверить форсунки и промыть их, другие говорят не трогай. На диагностики показывает, что форсунки работают нормально??? но как сказали мне, что если совсем откажет форсунка, то диагностика покажет, а если она работает, но льет, то не покажет. Как думаете?
Мои мысли следующие:
1. Стояли неправильные свечи, из-за них топливо сгорало не полностью и часть уходило в катализатор, отсюда и показывает ошибку. Думаю неправильными свечами я испортил и 2 катализатор, хотя время прошло и не так много???
2. Неправильные свечи стали потихоньку портить катушку и начались пропуски, которые также приводили к неполному сгоранию топлива и опять же вылазеют проблемы с катализатором.
3. Форсунки (сколько не знаю) немного льют и отсюда подтраивает, дрожь и опять же неполное сгорание топлива и нагревается катализатор.
4. Катализатор может новый который поставил уже подгорел от постоянного, как мне кажется поступания туда несгоревшего топлива и от него в обратную идут проблемы с катушками и свечами???
В сервис центре уже помочь не могут и убегают от меня, давая понять, что не знают что делать. Форсунки они проверить не могут, т.к. нет оборудования, говорят просто можем поменять. НО это методом тыка же и у меня столько лишних денег нет просто так менять.
Некоторые советуют перепрошить ЭБУ под Евро 2 и типа проблема уйдет. но я думаю, не совсем. Если и дальше бензин будет поступать в каталик и при ЕВРО-2 будет проблема, просто они чек заглушат, чтобы он не горел и все, а физически проблема останется.
На данный момент свечи стоят как по книжке, новая катушка, провода ВВ нормальные, катализатор старый (т.е. второй, который поставил после проблемы). Может от неправильных свчеей, я опять запорол все цепь катушка, каталик?? или все таки это от форсунок???
Что делать, как быть? потрачено куча денег и времени, результат НОЛЬ. И куда дальше рыть не знаю. Все тычат, крутят, а толку нет. Пробовал сменить СТО, тоже толком не могут разобраться.