Nexia клуб - Екатеринбург

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Для чего необходим бензин?  (Прочитано 5277 раз)

michel

  • Гость
Для чего необходим бензин?
« : 09. 04. 2008, 09:32:21 »

Во первых: наличие бензина в автомобилях с газовым оборудованием необходимо для возможности передвижения в случае выхода из строя ГБО! ;) Это типа - запасной парашют :yes:
Во вторых: и это самая главная причина!!! Прогревать Ваше авто необходимо ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на бензине. :buba:
Почему? Ответ прост.
Сжиженный нефтяной газ (далее  - СНГ, уж привыкайте к правильным терминам :angel: ) в балоне находится под давлением порядка 10..15 атмосфер. При этом, его температура - далеко за минус 100 градусов цельсия!
ГБО любого, за исключением пятого, поколения расчитано на работу с СНГ, находящимся в газовой фазе под давлением, близким к атмосферному. Переходный процесс по сбросу давления СНГ происходит в редукторе-испарителе. Редуктор-испаритель камерного типа состоит, как правило, из первичной и вторичной камер. Работа камер регулируется мембранными исполнитериными элементами.:buba:
А теперь представьте, как чувствует себя тонкий прорезиненный мембранный элемент, работающий при таких условиях? :wacko:
Именно для продления службы мембраны в редукторе-испарителе предусмотрена полость, омывающая мембранный механизм, в которую подводится охлаждающая жидкость. Иными словами редуктор-испаритель установлен вразрез штатной системы охлаждения двигателя. А для того, чтобы охл.жидкость стала горячей, ее надо нагреть! Чем? Правильно - работой двигателя на бензине!
Теоретически, запуск холодного двигателя сразу на газовом топливе возможен. Самому, порой, при эксплуатации газовых тазиков приходилось выходить из положения именно так (к примеру, отказал топливный насос :crybaby:). Но злоупотреблять этим не стоит! :whip:
Приходилось встречать людей, которые при вопросе - а до какой температуры ты греешься на бензине перед переходом на газ - дела круглые глаза :shok: типа, а нах это вообще надо?  :bash: А через 10..15 тыкм отправлялись на капитальный ремонт редуктора-испариталя! :verysad:
Кстати, также встречались случаи, когда с холодного старта на газовом топливе у людей напрочь замерзал карбюратор! :no:
Поэтому, если Вы любите свою машинку  :bi-bi: и хотите чтобы ГБО прослужило подольше  :yes: - не стесняйтесь, грейтесь на бензине всегда - и зимой и летом! и будет Вам счачтье! :thumbsup:
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Для чего необходим бензин?
« : 09. 04. 2008, 09:32:21 »

mike2100

  • Гость
Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #1 : 09. 04. 2008, 09:48:53 »

Сжиженный нефтяной газ (далее  - СНГ, уж привыкайте к правильным терминам :angel: ) в балоне находится под давлением порядка 10..15 атмосфер. При этом, его температура - далеко за минус 100 градусов цельсия!
Таки не соглашусь с температурой :)
Вернее, уточню: -100 надо для сжижения газа при атмосферном давлении, а при давлении, которое в баллоне, газ сжижается и при обычных температурах.

Доказательство: баллон ничем не охлаждается, и он теплый на ощупь.

Кстати, я как-то братил внимание, что если газ кончился, т.е. машина не едет уже, то включаешь бенз, едешь минут 10-15, потом обратно включаешь газ и километров 5-7 еще вытянуть можно :) Думаю, это как раз связано с температурой газа в баллоне: когда газа остается мало, давление начинает падать, как следствие, понижается его температура. Если же прекратить расход газа, то газ в баллоне постепенно нагреется, давление снова поднимется и можно снова его "травить по малу" :)
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #1 : 09. 04. 2008, 09:48:53 »

michel

  • Гость
Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #2 : 09. 04. 2008, 10:25:03 »

Таки не соглашусь с температурой :)
Вернее, уточню: -100 надо для сжижения газа при атмосферном давлении, а при давлении, которое в баллоне, газ сжижается и при обычных температурах.

Доказательство: баллон ничем не охлаждается, и он теплый на ощупь.

согласен,но:
не минус 100, а далеко за минус сто! по моему где-то порядка -171 (хотя это не принципиально) =)
какая тем-ра в баллоне - вообще фиолетово.. (хотя ты прав - близкая, по крайней мере сопоставима, к окружающей среде), ведь нас то волнует переходный процесс ;)
Кстати, я как-то братил внимание, что если газ кончился, т.е. машина не едет уже, то включаешь бенз, едешь минут 10-15, потом обратно включаешь газ и километров 5-7 еще вытянуть можно :) Думаю, это как раз связано с температурой газа в баллоне: когда газа остается мало, давление начинает падать, как следствие, понижается его температура. Если же прекратить расход газа, то газ в баллоне постепенно нагреется, давление снова поднимется и можно снова его "травить по малу" :)
и не только с температурой в баллоне :hehe:
еще и с несовершенством ГБО 2-ого поколения! :-D
у 4-го автоматический переход из режима "бензин" в "газ" запрограммирован на температуре охлаждающей жидкости 42 градуса. Также, автоматически, с газа на бензин система переходит в случае уменьшения минимально допустимого давления газа :brows:
Кстати, выходит, что именно до 42 градусов и необходимо греть двиг на бензине! :buba:
« Последнее редактирование: 09. 04. 2008, 18:01:18 от dzek »
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #2 : 09. 04. 2008, 10:25:03 »

mike2100

  • Гость
Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #3 : 09. 04. 2008, 10:52:20 »

выходит, что именно до 42 градусов и необходимо греть двиг на бензине! :buba:
Я обычно грею до первой отметки на указателе температуры, т.е. около 5 мм от ограничителя стелка поднимается - включаю газ. ХЗ, сколько это градусов
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #3 : 09. 04. 2008, 10:52:20 »

michel

  • Гость
Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #4 : 09. 04. 2008, 10:58:32 »

Я обычно грею до первой отметки на указателе температуры, т.е. около 5 мм от ограничителя стелка поднимается - включаю газ. ХЗ, сколько это градусов
надо у ребят спросить, у кого борт комп есть - пусть посмотрят какая текущая тем-ра и каково положение стрелки указателя 8)
а если еще и панельку фоткнуть, тогда вообще - гуд :clap:
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #4 : 09. 04. 2008, 10:58:32 »

mike2100

  • Гость
Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #5 : 09. 04. 2008, 11:20:46 »

Также, автоматически, с газа на бензин система переходит в случае уменьшения минимально допустимого давления газа
Вот я сейчас так делаю: заливаю баллон до упора, сбрасываю счетчик километров и езжу около 350 км. Потом - снова заправка. А если автоматика сама будет переключать бензин/газ, то как расход контролировать ?
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #5 : 09. 04. 2008, 11:20:46 »

michel

  • Гость
Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #6 : 09. 04. 2008, 11:31:37 »

Вот я сейчас так делаю: заливаю баллон до упора, сбрасываю счетчик километров и езжу около 350 км. Потом - снова заправка. А если автоматика сама будет переключать бензин/газ, то как расход контролировать ?
дык... авто практически всегда на газе ездит!
включение - по достижению тем-ры, отключение - низкое давление (пустой баллон, на котором ты реально проедешь еще 3..5 км)
расход - по суточнику, 3..5 км - невелика погрешность :victory:
Записан

michel

  • Гость
Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #7 : 09. 04. 2008, 11:33:06 »

автоматика хоть и сама переключается, тебя то полюбому в курсе дела держит! :yes:
а то я сначала вопрос не просек :blush:
Записан

mike2100

  • Гость
Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #8 : 09. 04. 2008, 12:11:47 »

автоматика хоть и сама переключается, тебя то полюбому в курсе дела держит! :yes:
а то я сначала вопрос не просек :blush:
Я наверное консерватор, но мне эти всякие умные автоматики как то не очень ... :)
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #8 : 09. 04. 2008, 12:11:47 »

lex2

  • Ветеран
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2916
Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #9 : 09. 04. 2008, 14:29:00 »

Сжиженный нефтяной газ (далее  - СНГ, уж привыкайте к правильным терминам :angel: ) в балоне находится под давлением порядка 10..15 атмосфер. При этом, его температура - далеко за минус 100 градусов цельсия!
позволю с вами не согласится .
газ в балоне находится под давлением ,но не -100 градусов ,а температуры окружающей среды .
а вот когда он переходит из жидкого в газообразное состояние его температура резко понижается .
наетом свойстве и основан например кондиционер ...  :angel:
Записан
час кантовки-месяц жизни

michel

  • Гость
Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #10 : 09. 04. 2008, 14:59:41 »

позволю с вами не согласится .
газ в балоне находится под давлением ,но не -100 градусов ,а температуры окружающей среды .
а вот когда он переходит из жидкого в газообразное состояние его температура резко понижается .
наетом свойстве и основан например кондиционер ...  :angel:
не могу с вами не согласиться! :blush:
мой косяк! :doh:
а про тем-ру в -171, так это когда жидкая фаза наружу вырывается! :yes:
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #10 : 09. 04. 2008, 14:59:41 »

lex2

  • Ветеран
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2916
Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #11 : 10. 04. 2008, 09:10:10 »

у меня как то клапан заправочный залип . так я его ключе зажигания ткнул слегонца . чуть ожег не получил  :(
Записан
час кантовки-месяц жизни

michel

  • Гость
Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #12 : 10. 04. 2008, 09:22:56 »

у меня как то клапан заправочный залип . так я его ключе зажигания ткнул слегонца . чуть ожег не получил  :(
я у друга на газовой заправке регулярно наблюдаю, как с завидным постоянством этот фокус проделывают португальцы-маршрутчики :hehe:
кстати, мы этим газом в жару пивасик охлаждали :victory: :clap: волшебная вещь!!! :yes:
только пока нужный режим охлаждения искали, две бутылки вдребезг :wacko: перебор :hehe:
Записан

lex2

  • Ветеран
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2916
Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #13 : 14. 04. 2008, 06:55:30 »

ну теперь осталось приспособить заправочный клапан стобы плитку можно было подклюсить и на природе воще благодать будет
Записан
час кантовки-месяц жизни

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #13 : 14. 04. 2008, 06:55:30 »

michel

  • Гость
Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #14 : 14. 04. 2008, 07:01:39 »

ну теперь осталось приспособить заправочный клапан стобы плитку можно было подклюсить и на природе воще благодать будет
+1000 :thumbsup:
Записан

babaika

  • Гость
Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #15 : 26. 05. 2008, 14:42:35 »

Ребята ну что за бред? Какие -100С и -170С?


Сжиженый нефтяной газ



Смесь пропана и бутана, получаемая при перегонке сырой нефти или ее соединений на нефтеперерабатывающих заводах, образует сжиженный нефтяной газ, используемый как автомобильное топливо.Сравнительные характеристики пропана, бутана и бензина приведены в табл. 1.
Таблица 1
Параметры                                                                                                            Пропан    Бутан   Бензин
Химическая формула                                                                                                   C2H8   C4H10   C8H17
Молекулярная масса                                                                                                     44     58      114
Плотность жидкой фазы при температуре 15 С и атмосферном давлении, кгм/м3                    510    580     730
Температура кипения при атмосферном давлении, С                                                       -43   -0,5   Не ниже +35
Теплота сгорания в газообразном состоянии, МДж/м3                                                         85   111   213
Пределы воспламеняемости в смеси с воздухом при нормальных атмосферных условиях, %
объема:
нижний                                                                                                                            2,4   1,8   1,5
верхний                                                                                                                         9,5   8,5   6,0
Октановое число                                                                                                      110   95    92
Степень сжатия                                                                                                             10...12    7,5...8,5      8,2
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, кг                      15,8   15,6   14,7

Таблица немного карявая получилась.Так что не ругайтесь.

Из данных таблицы видно, что свойства бензина отличаются от свойств сжиженного нефтяного газа (пропана и бутана) углеродным числом, представляющим собой более благоприятное соотношение молекулярных масс углерода и водорода. Углеродное число у бензина - 8, у пропана - 3, а у бутана - 4.

Плотность жидкой фазы, как следует из таблицы, зависит от температуры, с увеличением которой плотность уменьшается в результате теплового расширения, а при атмосферном давлении и температуре 15 градусов С плотность жидкой фазы пропана составляет 510 кг/м3, бутана - 580 кг/м3. Сжиженный газ тяжелее воздуха (пропан в 1,5 раза, бутан в 2 раза). Температура кипения у бензина выше температуры окружающей среды, а сжиженный нефтяной газ закипает при более низких температурах. Это означает, что бензин может быть в баке в жидком состоянии при атмосферном давлении, а сжиженный газ находится в баллоне при давлении, равном давлению его насыщенных паров при данной температуре. Хотя теоретически температура кипения бензина выше температуры окружающей среды, он также подвержен испарению, создавая в баке автомобиля повышенное давление.

Теплота сгорания газа - это важный количественный показатель, определяющий количество теплоты, выделяемое при полном сгорании кубометра газа. Нижний предел воспламеняемости газа составляет 1,8% - 2,4%, а бензина - 1,5%. И это настораживающий фактор. Ведь при такой воспламеняемости газа возрастает возможность возникновения взрыва и пожара.

Из октанового числа очевидно, что сжиженный нефтяной газ обладает значительно лучшей антидетонационной способностью, чем высококачественный бензин. Это позволяет увеличить степень сжатия у двигателей и тем самым улучшить топливно-экономические показатели.

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива показывает, какое количество воздуха необходимо для полного сгорания 1 кг газа. Для газа этот показатель выше, чем для бензина.

Одним из наиболее важных свойств пропана и бутана, отличающих их от других видов автомобильного топлива, является образование при свободной поверхности над жидкой фазой двухфазной системы "жидкость - пар", вследствие возникновения давления насыщенного пара, т.е. давления пара в присутствии жидкой фазы в баллоне. В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем, создавая в нем определенное давление. При уменьшении давления газ мгновенно испаряется. Испарение сжиженного газа в баллоне продолжается до тех пор, пока образовавшиеся пары сжиженного газа не достигнут насыщения.

   Это свойство пропана и бутана позволяет хранить газ в небольших объемах, что очень важно.

 Давление насыщенного пара бутана составляет 0,1 МПа при 0 С и 0,17 МПа при 15 градусов С, а давление насыщенного пара пропана при этих же температурах 0,59 и 0,9 МПа соответственно. Это различие приводит к значительной разнице в давлении смеси при изменении пропорции пропана и бутана. Давление растет при увеличении температуры, что приводит к большим изменениям объема сжиженного газа, находящегося в жидком состоянии. Следовательно, если сжиженный газ в жидком состоянии полностью заполняет баллон и температура продолжает увеличиваться, то давление будет быстро расти, что может привести к разрушению баллона.

Поэтому никогда не заполняйте баллон жидким сжиженным газом полностью. Обязательно оставляйте паровую подушку, объем которой равен 10% от полной емкости баллона.

Эти два газа (пропан и бутан) различаются между собой температурой кипения, при которой они переходят из жидкого в газообразное состояние. Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43 С, для бутана эта температура равна 0 С.
В условиях холодного климата (или зимой) в сжиженном нефтяном газе, смеси пропана и бутана, предназначенном для использования в качестве автомобильного топлива, должен преобладать пропан для лучшей газификации смеси.

На газозаправочные станции согласно ГОСТу 27578-87, введенному с 1 июля 1988 г., поступает сжиженный нефтяной газ двух марок: летний ГТБА - пропан-бутан автомобильный с содержанием 50% +- 10% пропана, остальное бутан, и зимний ПА - пропан автомобильный с содержанием 90% +- 10% пропана.
Записан

WarLord

  • +7 904 986 98 44
  • Ветеран
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3441
  • Нексия - первый личный автомобиль!!!!!!!!!
Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #16 : 26. 05. 2008, 17:35:54 »

мда...
Записан

michel

  • Гость
Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #17 : 27. 05. 2008, 10:53:30 »

ну дак я температуру кипения с метановской спутал :blush:, которая -162
Записан

michel

  • Гость
Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #18 : 27. 05. 2008, 11:18:54 »

кстати, в свете последних событий (имею ввиду ликбез предыдущего поста уважаемого babaika, за что ему отдельное человеческое спасибо :yes:) выяснил для себя еще одну немаловажную функцию редуктора-испарителя!
поначалу думал, что тасол туда заводят лишь для того, чтобы отводить количество теплоты (точнее сказать, количество холода), получаемое в результате перехода газа из жидкой фазы в газообразную, но...
представьте себе, чисто теоретически, что будет, попытаемся мы завести автомобиль на холодную на газу при температуре окружающей среды -45?
да авто просто не заведется, потому, как газ будет оставаться в жидкой фазе. следовательо, омывая редуктор нагретой охлаждающей жидкостью мы тем самым создаем более благоприятные условия для процесса испарения в нем газа :ok:
чтож, век живи, век учись!
ЗЫ: а все-таки приятно, когда сам своим собственным умишком до чего-то дотумкал :hehe:
Записан

mike2100

  • Гость
Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #19 : 27. 05. 2008, 13:38:34 »

кстати, в свете последних событий (имею ввиду ликбез предыдущего поста уважаемого babaika, за что ему отдельное человеческое спасибо :yes:) выяснил для себя еще одну немаловажную функцию редуктора-испарителя!
поначалу думал, что тасол туда заводят лишь для того, чтобы отводить количество теплоты (точнее сказать, количество холода), получаемое в результате перехода газа из жидкой фазы в газообразную, но...
представьте себе, чисто теоретически, что будет, попытаемся мы завести автомобиль на холодную на газу при температуре окружающей среды -45?
да авто просто не заведется, потому, как газ будет оставаться в жидкой фазе. следовательо, омывая редуктор нагретой охлаждающей жидкостью мы тем самым создаем более благоприятные условия для процесса испарения в нем газа :ok:
чтож, век живи, век учись!
ЗЫ: а все-таки приятно, когда сам своим собственным умишком до чего-то дотумкал :hehe:

Эх ты ! Русским же по белому написано "редуктор-ИСПАРИТЕЛЬ"  :-D
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Для чего необходим бензин?
« Ответ #19 : 27. 05. 2008, 13:38:34 »