Двигатель 8 клапанов
С наступлением зимы начались проблемы.
Наблюдения:
1. Заводится с 2-3 раза
2. На холостых работает ровно
3. На стоячей машине, если резко нажать на газ, то обороты набирает с рывками до 3000 об/с, затем нормально ровно до 6500, затем отсечка. Если плавно нажимать то все ОК, без судорог.
4. На стоячей машине при включенной электрике (дальний свет, вентилятор, обогрев стекла, ПТФ, магнитола) двигатель не набирает больше 5000 об/с.
5. Если ездить по городу где средняя скорость около 40-50 км/ч и не нажимать резко в пол то вроде едет.
6. На трассе (скорость > 70 км/ч или после длительной работы двигателя) машина начинает сильно тупить. На газ не реагирует, разгоняться отказывается. Нажимаешь педаль в пол - машину начинает трасти. Если долго держать то появляются редкие выстрелы, похожие на позднее зажигание. Стоит остановиться на 5-10 минут все приходит в норму, но не надолго.
7. После отогревания всей машины (например в боксе с плюсовой температурой) - все нормально. Машина летает как новая, но не долго, видимо до замерзания чего-то.
Из проделанного:
1. Заменил в/в провода, крышку трамблера, бегунок, фильтр-сеточку в бензобаке.
2. Промыл форсунки ультразвуком (3 штуки залипли на открытие и не держали давление - после промывки стали держать). из наблюдений - уменьшился расход топлива.
3. Почистил РХХ и его седло в впускном коллекторе.
4. Ставил с рабочей машины на свою регулятор давления в топливной рампе, ДАД. Результата не дало.
5. Проверил работу датчика положения дросельной заслонки - изменяет свое сопротивление плавно во всем диапазоне.
6. Замерял давление в топливной рампе: перед заводом 2.7, на работающей 2.2. (Но опять же в теплом боксе).
7. Проверил работу обратки в бак - сливает.
8. Проверили свечи под давлением - мастер сказал все нормально. Нагара и налета на свечах нет. Электроды чистые.
9. Делали диагностику. Подключали сканер. Ничего не нашли. Долго ходили с бубном вокруг машины - не знают что делать, уже 3 СТО поменял.
10. Заливал в бензобак вытеснитель воды с функций промывки форсунок, 2 раза. результат нулевой.
Собственно вопросы:
1. Самый наивный - что может быть???
2. Может ли перемерзать топливный фильтр под правым колесом (менял его 8 месяцев назад, машина прошла 8 т.км, обратил внимание на то что старый фильтр был дырявый на проход, через него даже можно было посмотреть как в трубу).
3. Что вообще может перемерзать на большой скорости в холода.
4. Почему при включении электронагрузки двигатель не раскручивается более 5000 об/с. Может конец щеткам в генераторе пришел? Сколько они вообще эти щетки ходят?
5. Сколько нормальное давление в топливной рампе? Какие критичные значения для работы.
6. Как проверить давление бензонасоса на упор. Можно ли прямо на рампе сделать, задавив (перекрыв) обратку?
С уважением ко всем откликнувшимся
Жду советов