Nexia клуб - Екатеринбург

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: До лампочки  (Прочитано 1917 раз)

Георгий

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5540
  • «IN GOD WE TRUST»
    • Nexia клуб Дэу Нексия Екатеринбург
До лампочки
« : 30. 12. 2007, 20:23:56 »

Как ни странно, до появления лампочки автомобили передвигались, что называется, «на ощупь». В смысле, нет необходимости ехать – сиди дома. Масляные горелки давали так мало света, что проще было отложить поездку до утра. Затем придумали использовать ацетилен, от которого наотрез отказались после изобретения основных принципов электрического освещения. К использованию газа в автомобильных лампах вернулись сравнительно недавно – с идеей галогеновых фар. И уж полным апофеозом этой схемы стал «ксеноновый» свет.

В кавычках – потому что термин «ксеноновый свет» существует только в русском языке. Во всем остальном мире эту схему работы лампы принято называть HID Lamp – «лампа повышенной интенсивности излучения». В отличие от привычных «галогенок» в ксеноновой лампе нет традиционной вольфрамовой нити, ее роль играет высоковольтная дуга, возникающая между двумя электродами в стеклянной колбе, заполненной смесью инертных газов. В состав смеси входит ксенон – отсюда и полюбившееся екатеринбуржцам жаргонное название.

Набирающая обороты популярность «ксенонового» света основана не только на некотором падении цены и возможности установки на почти любой автомобиль. При условии компетентной установки использование HID-ламп сделает работу головных фар эффективнее, поле обзора – яснее, а ночное вождение – безопаснее. Дело в том, что свет, излучаемый люминесцентной электрической дугой, в несколько раз ярче, чем у привычных «галогенок», а сформировать его в четко направленный световой пучок легче. Если обычная автомобильная 45-ваттная лампа излучает световой поток 600 люменов, а 55-ваттная галогеновая — 1550 лм, то ксеноновая лампа мощностью 35 Вт выдает больше 3000. Кроме того, спектр свечения «ксеноновой» лампы очень близок к дневному, солнечному свету, на который, собственно, и «настроены» глаза водителя. Следовательно, рассмотреть особенности дороги гораздо проще, а устают глаза гораздо меньше.

Еще один плюс «ксенонового» освещения – меньшая нагрузка на электросистему автомобиля. При всех своих плюсах HID-лампы потребляют гораздо меньше электричества, если не считать кратковременный этап разогрева лампы.

Естественно, не может быть все так радужно. Есть у ксенона и недостатки, причем кому-то они могут показаться существенными. Штатная система электропитания не в состоянии обеспечить таких условий, при которых возникнет та самая люминесцентная дуга. Соответственно, возникает нужда в технически сложном и финансово обременительном блоке управления розжигом, который, понятно, не требуется галогеновым лампам. Кроме того, после примерно 200 часов эксплуатации лампы склонны менять цветовую температуру, поэтому если перегорит одна – заменить нужно будет обе, иначе фары будут светить по-разному. Это, конечно, если речь не идет о би-ксеноне, ибо только он может обеспечить и ближний, и дальний свет.

До недавнего времени ксеноновое удовольствие от Hella, Aсumen или OSRAM было весьма недешевым – еще один минус ксеноновых фар. Однако с появлением на свердловском рынке комплектов корейских производителей ситуация изменилась: сейчас оснастить элегантным и изящным световым пучком можно даже отечественный автомобиль. В Корее производство комплектующих для ксенонового оборудования ведется уже более 10 лет, и сейчас уже не уступает европейским аналогам. А за счет удешевления производства комплекты становятся более доступными для автовладельцев.

Поскольку «ксенон» светит гораздо ярче, нежели «галогенки», логично будет предположить, что и слепить встречных водителей он будет тоже «на ура». Плюсы «ксенона» неоспоримы, с минусами можно смириться, но только при условии грамотной и компетентной установки. Екатеринбург наводнили предложения самых разнообразных кустарных фирм, предлагающих не только фантастически дешевые комплекты, но и грошовую их установку. В большинстве случаев качество установки вполне соответствует цене, восхищая незамысловатой простотой и безграмотностью. К чему может привести подобное «усовершенствование», представить легко: от постоянных пожеланий «счастливого пути» от соседей по потоку и перегрузки электросистемы автомобиля до лобового столкновения с ослепленным «встречником». Кроме того, кустарно «воткнутый» комплект вряд ли долго будет радовать владельца своими сомнительными прелестями. А попытка спросить с гаражного сервиса что-нибудь вроде гарантии заведомо обречена на провал.

Использование ксенонового света способно дать полный контроль над дорожной ситуацией в дождь или темное время суток. Конечным следствием этого является способность к более оперативной оценке ситуации и, следовательно, более безопасному вождению. Безопасность – это наше все.


Послужим?

При эксплуатации автомобиля 365 дней в году с включенными по 2 часа в сутки фарами головного света срок службы ксеноновых ламп составит, по данным экспертов, около 4-х лет или 2800-3000 часов. Галогеновые же лампы служат, в зависимости от типа и производителя, от 200 до 500 часов.





«Стиль Авто»
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

До лампочки
« : 30. 12. 2007, 20:23:56 »

Добрый Кот

  • +7.922.10.59.200
  • Гуру
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12514
  • Ходить пешком полезнее...
Re: До лампочки
« Ответ #1 : 09. 01. 2008, 00:57:07 »

все, кто вкусил прелесть ксеноновых ламп, вряд ли снова будут ездить с галогенками......... :king:
Записан
Born to be Bad. Born to be Happy.
NEXIA - самый оптимальный автомобиль!!!
Рад тому, что умею, и Тем, с Кем дружу!!!
Да Саня Я %)))

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: До лампочки
« Ответ #1 : 09. 01. 2008, 00:57:07 »

kapa669

  • Мастер
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 717
  • Ксюха - лучшая машинка!!
Re: До лампочки
« Ответ #2 : 27. 12. 2008, 12:16:48 »

Тут влезла в голову мысль поставить вместо 4300к  - 6000к. Сразу такой вопрос, нужно только лампы менять или блоки тоже нужно заменить.?
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: До лампочки
« Ответ #2 : 27. 12. 2008, 12:16:48 »

Wernik

  • De lingua stulta incommoda multa
  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7101
  • Наше дело причинять добро и наносить пользу!
Re: До лампочки
« Ответ #3 : 27. 12. 2008, 16:46:04 »

Тут влезла в голову мысль поставить вместо 4300к  - 6000к. Сразу такой вопрос, нужно только лампы менять или блоки тоже нужно заменить.?
Нет, блоки менять не надо - только лампы
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: До лампочки
« Ответ #3 : 27. 12. 2008, 16:46:04 »

kapa669

  • Мастер
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 717
  • Ксюха - лучшая машинка!!
Re: До лампочки
« Ответ #4 : 27. 12. 2008, 17:18:02 »

Нет, блоки менять не надо - только лампы
Так это уже хорошо))) А че тогда у меня на блоках написано 5000к ? зачем писать если можно любые лампы ставить?
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: До лампочки
« Ответ #4 : 27. 12. 2008, 17:18:02 »

N@V!

  • Иван +7 904 1606606
  • Бывалый
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 112
Re: До лампочки
« Ответ #5 : 27. 12. 2008, 18:55:55 »


Кроме того, после примерно 200 часов эксплуатации лампы склонны менять цветовую температуру, поэтому если перегорит одна – заменить нужно будет обе, иначе фары будут светить по-разному. 

Если поставить на 6000К то в какую сторону поменяется свет, ближе к белому или синему :ermm:
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: До лампочки
« Ответ #5 : 27. 12. 2008, 18:55:55 »

jCancer

  • Dura lex sed lex
  • Ветеран
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3193
Re: До лампочки
« Ответ #6 : 27. 12. 2008, 19:28:00 »

6000 это белый с синевой
Записан
Случайности не случайны...

Wernik

  • De lingua stulta incommoda multa
  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7101
  • Наше дело причинять добро и наносить пользу!
Re: До лампочки
« Ответ #7 : 28. 12. 2008, 08:49:20 »

Если поставить на 6000К то в какую сторону поменяется свет, ближе к белому или синему :ermm:
Чем выше цветовая температура, тем более синий свет
Записан

N@V!

  • Иван +7 904 1606606
  • Бывалый
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 112
Re: До лампочки
« Ответ #8 : 28. 12. 2008, 10:30:34 »

6000 это белый с синевой

Тогда сиренивый цвет эт какая тепература в кел-х? я вообще запутался  :doh:
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: До лампочки
« Ответ #8 : 28. 12. 2008, 10:30:34 »

chibo

  • Ветеран
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2581
Re: До лампочки
« Ответ #9 : 28. 12. 2008, 10:41:21 »

Тогда сиренивый цвет эт какая тепература в кел-х? я вообще запутался  :doh:
12000к
Записан

kapa669

  • Мастер
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 717
  • Ксюха - лучшая машинка!!
Re: До лампочки
« Ответ #10 : 28. 12. 2008, 10:55:18 »

А че тогда у меня на блоках написано 5000к ? зачем писать если можно любые лампы ставить?

Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: До лампочки
« Ответ #10 : 28. 12. 2008, 10:55:18 »

Добрый Кот

  • +7.922.10.59.200
  • Гуру
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12514
  • Ходить пешком полезнее...
Re: До лампочки
« Ответ #11 : 29. 12. 2008, 10:32:46 »

можно ставить любые лампы - главное, чтобы по разъёмам совпадали  :brows:
Записан
Born to be Bad. Born to be Happy.
NEXIA - самый оптимальный автомобиль!!!
Рад тому, что умею, и Тем, с Кем дружу!!!
Да Саня Я %)))

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: До лампочки
« Ответ #11 : 29. 12. 2008, 10:32:46 »