Nexia клуб - Екатеринбург

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Немного о чип-тюнинге.  (Прочитано 4710 раз)

Георгий

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5540
  • «IN GOD WE TRUST»
    • Nexia клуб Дэу Нексия Екатеринбург
Немного о чип-тюнинге.
« : 30. 04. 2007, 23:17:17 »

Что же это такое и зачем это надо.

Перепрограммирование блока управления двигателем (чип-тюнинг) это изменение настроек и параметров жестко зашитых в микросхеме блока управления, опираясь на которые, ЭБУ (электронный блок управления двигателя) выдает различные команды исполнительным механизмам (форсункам и т.д.). Улучшить программу управления достаточно сложно, в основном, просто смещают максимальную мощность и момент в зону более низких или высоких оборотов (в зависимости от предпочтения владельца), что ощущается как улучшение приемистости автомобиля. Добавим, что увеличение максимальных оборотов двигателя (смещение электронного ограничителя) может повлиять на ресурс не рассчитанного на это стандартного двигателя. К сожалению (за редким исключением), программы, широко растиражированные и устанавливаемые без коррекции под конкретную машину и водителя - никаких обещанных процентов увеличения мощности и крутящего момента не дают.

Программа управления двигателем это компромисс, между многими составляющими (такими как: обеспечение приемлемой топливной экономичности, удовлетворение жестким нормам токсичности одновременно с обеспечением максимальной мощности и крутящего момента в наибольшем диапазоне оборотов), причем при её разработке стараются обеспечить удовлетворения многих параметров, некоторыми жертвуя, некоторые, подтягивая до желаемого уровня, т.к. необходимо удовлетворить не конкретного владельца, а многие тысячи разных людей, со своими запросами и предпочтениями. Необходимо принять во внимание также и то, что с каждым годом нормы токсичности ужесточаются, что заставляет производителей устанавливать всевозможные устройства, снижающие уровень вредных веществ в выхлопных газах, такие как катализаторы, датчики кислорода, которые косвенно и напрямую отбирают у двигателя так нам недостающие лошадиные силы и ньютон-метры крутящего момента. Производители стараются компенсировать снижение мощности всяческими ухищрениями (например: впускные коллекторы переменной длинны, тщательно настроенный впускной тракт и т. д.). Универсальной прошивки на все случаи жизни увы нет, на то он и тюнинг, чтобы иметь индивидуальный подход.

Исходя из этого, можно утверждать, что улучшение того или иного параметра, обязательно повлечет за собой ухудшение других. Как правило, первым делом страдает расход топлива. Все вышесказанное относится к атмосферным моторам.

Важно понимать, что любое изменение в двигателе или любой другой системе к нему принадлежащей, требует КОРРЕКТИРОВКИ программы управления (даже невинная на первый взгляд замена оригинального глушителя на "прямоточный" со стандартной программой не даст обещанную продавцом прибавку мощности). Таким образом, мы подошли к тому факту, что подобную процедуру необходимо выполнять, когда все планируемые переделки завершены, т.к. стоимость АДАПТАЦИИ программы к конкретному автомобилю и предпочтениям водителя, редко опускается ниже 300 у.е. (т.к. это процесс творческий и предполагает предложение нескольких вариантов настроек) и проделывать это каждый раз после какого-либо изменения окажется просто накладно. Также не стоит приобретать программу, предназначенную для стандартных двигателей т.к. если есть незначительные изменения в системах двигателя - она себя скорее всего не проявит.

Мы не являемся противниками чип-тюнинга, просто хотелось предостеречь от неоправданной траты денег и времени. Чаще всего, программы обезличены - независимо от объёма двигателя, типа распределительного вала, диаметра дроссельного патрубка, модели воздушного фильтра, степени сжатия, конфигурация системы выпуска, максимально возможных оборотов двигателя и ряда других параметров - предлагают некий "универсальный" вариант, позволяющий "поднять" мощность за счет экологических параметров (остальные параметры и динамические коэффициенты, заложенные в программу, как правило, остаются нетронутыми), как следствие: увеличенный расход и возможные проблемы с токсичностью при прохождении техосмотров. Все изменения в таких программах сводятся к увеличению состава смеси в экономичном и мощностном режиме и максимальному "задиранию" углов зажигания.

Надеемся, что наше время и усилия не пропадут даром. Выбор за Вами.


p.s. источник не известен...
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Немного о чип-тюнинге.
« : 30. 04. 2007, 23:17:17 »

Remus81

  • Алексей
  • Модератор+
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2987
Re: Немного о чип-тюнинге.
« Ответ #1 : 02. 05. 2007, 08:21:01 »

Чаще всего, программы обезличены - независимо от объёма двигателя, типа распределительного вала, диаметра дроссельного патрубка, модели воздушного фильтра, степени сжатия, конфигурация системы выпуска, максимально возможных оборотов двигателя и ряда других параметров - предлагают некий "универсальный" вариант, позволяющий "поднять" мощность за счет экологических параметров (остальные параметры и динамические коэффициенты, заложенные в программу, как правило, остаются нетронутыми), как следствие: увеличенный расход и возможные проблемы с токсичностью при прохождении техосмотров


вот поэтому и нужно чиповатся у официальных представителей разработчиков программ!!!!
Записан
.... Общество цирка,а цирк -это дети + животные (кач)

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Немного о чип-тюнинге.
« Ответ #1 : 02. 05. 2007, 08:21:01 »

ыдс

  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6051
Re: Немного о чип-тюнинге.
« Ответ #2 : 09. 12. 2008, 08:21:30 »

универсальные прошивки есть, а точнее 99% прошивок - универсальные, и  самое главное объяснение этому факту = обычно машины абсолютно одинаковые .. разница только в их техническом состоянии и не более ..

под нестандартную машину, прошивка делается с колес .. это весьма трудоёмкий процесс, требующий кучу аппаратуры и знаний,  и в общем то так настраивают спортивные машинки ..

если так настроить обычную гражданскую машинку - будет лучше, факт .. но по времени это будет занимать не 5 минут .. и стоимость чиптюнинга увеличится весьма ощутимо + Н-ое количество топлива израсходуется при настройке ..


по чип тюнингу турбированных моторов = там вообще все очень хорошо, так как ЭБУ управляет давлением турбины
пример для понимания:

дано ну пусть шкода октавия 1.8 турбо, штатное давление наддува 0.4 бара, мощность по ПТС  150 лошадей
после неких манипуляций давление стало 0.8 бара .. можно больше, только бессмысленно, если больше ничего не менять ..

конечно ни о каком увеличении мощности в 2 раза речи не идет, получится примерно 30% прибавки .. после замены топливной аппаратуры - прибавку можно увеличить еще ..

так то весьма хороший результат и достигается он только одним чип тюнингом ..


в случае с атмосферными моторами - речь идет не идет об 30% и выше прибавки, но чип тюнинг позволяет двинуть полку момента пониже, перенастроить подачу топлива, изменить углы и тд и тп

можно долго рассуждать об чип тюнинге , можно мерять на стендах результаты до и после .. он работает, если сделан хорошо и грамотно .. это факт ..  ксати замеры идут ;)


так что со статьей я лично не соглашусь ...

если ставить например прямоток на атмосферный мотор - хоть какой то прок от него можно получить путем чиптюнинга, потому что до перенастройки ЭБУ  автомобиля - прямоток не будет просто напросто использоваться ..

и тд

можно долго писать .. про то что мной написанное не бред - скажет только профессионал ..


по замерам - можно мерить разницу  на дино-стенде в Москве .. естественно за ваши денежки .. 
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Немного о чип-тюнинге.
« Ответ #2 : 09. 12. 2008, 08:21:30 »

ыдс

  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6051
Re: Немного о чип-тюнинге.
« Ответ #3 : 09. 12. 2008, 08:25:01 »

Чаще всего, программы обезличены - независимо от объёма двигателя, типа распределительного вала, диаметра дроссельного патрубка, модели воздушного фильтра, степени сжатия, конфигурация системы выпуска, максимально возможных оборотов двигателя и ряда других параметров - предлагают некий "универсальный" вариант, позволяющий "поднять" мощность за счет экологических параметров (остальные параметры и динамические коэффициенты, заложенные в программу, как правило, остаются нетронутыми), как следствие: увеличенный расход и возможные проблемы с токсичностью при прохождении техосмотров


вот поэтому и нужно чиповатся у официальных представителей разработчиков программ!!!!
вы поняли что сказали ? это ж бредятина полная ..

ето вообще обсалютно разные машины по описанию ... с ОЧЕНЬ разными моторами ..  разный объем, разные валики, диаметр дросселя .. это разные моторы .. с разными характеристиками и которые будут работать правильно только на своих индивидуальных программах ..

спорить не надо ..

суть универсализма в одинаковости  машин .. 
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Немного о чип-тюнинге.
« Ответ #3 : 09. 12. 2008, 08:25:01 »

river

  • Гость
Re: Немного о чип-тюнинге.
« Ответ #4 : 12. 12. 2008, 15:02:02 »

Производители закладывают в прошивку запас по некоторым параметрам, например по УОЗ, потому что если владелец живет в регионе, где нет хорошего бензина, у него все равно не должно быть детонации. Также при написании стоковой прошивки могли быть допущены ошибки, если посмотреть развитие прошивок на конкретной модели автомобиля, то видно что со временем некоторые параметры изменяются, с целью улучшить характеристики двигателя.

необходимо удовлетворить не конкретного владельца, а многие тысячи разных людей, со своими запросами и предпочтениями.

Например среди прошивок КДМоторс, Твин обеспечивает лучшую динамику для тех, кто не любит давить на газ, а те кто ездит в режиме "тапка в пол" чаще выбирают Эко3. Причем можно выбрать основываясь на личном опыте в период бесплатного тестирования. 250 запусков хватит примерно на месяц.
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Немного о чип-тюнинге.
« Ответ #4 : 12. 12. 2008, 15:02:02 »

ыдс

  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6051
Re: Немного о чип-тюнинге.
« Ответ #5 : 12. 12. 2008, 16:49:36 »

Производители закладывают в прошивку запас по некоторым параметрам, например по УОЗ, потому что если владелец живет в регионе, где нет хорошего бензина, у него все равно не должно быть детонации. Также при написании стоковой прошивки могли быть допущены ошибки, если посмотреть развитие прошивок на конкретной модели автомобиля, то видно что со временем некоторые параметры изменяются, с целью улучшить характеристики двигателя.

Например среди прошивок КДМоторс, Твин обеспечивает лучшую динамику для тех, кто не любит давить на газ, а те кто ездит в режиме "тапка в пол" чаще выбирают Эко3. Причем можно выбрать основываясь на личном опыте в период бесплатного тестирования. 250 запусков хватит примерно на месяц.

одно большое отличие от "кардоктора", а ныне "кдкмоторс" .. я могу вобщем то поправить софт, а представители "кдкмоторс" уже нет ..
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Немного о чип-тюнинге.
« Ответ #5 : 12. 12. 2008, 16:49:36 »

river

  • Гость
Re: Немного о чип-тюнинге.
« Ответ #6 : 18. 12. 2008, 09:59:23 »

одно большое отличие от "кардоктора", а ныне "кдкмоторс" .. я могу вобщем то поправить софт, а представители "кдкмоторс" уже нет ..

А с какой целью?
Записан

ыдс

  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6051
Re: Немного о чип-тюнинге.
« Ответ #7 : 18. 12. 2008, 16:56:22 »

А с какой целью?
каждый хочет разного ;) и не всегда все одинаковое ;)

в этом и разница.. 
Записан

fox

  • Гость
Re: Немного о чип-тюнинге.
« Ответ #8 : 19. 12. 2008, 17:45:36 »

прошивка это все полное гугно :censored:
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Немного о чип-тюнинге.
« Ответ #8 : 19. 12. 2008, 17:45:36 »

ыдс

  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6051
Re: Немного о чип-тюнинге.
« Ответ #9 : 19. 12. 2008, 20:10:34 »

прошивка это все полное гугно :censored:
уточни какая ..
Записан

river

  • Гость
Re: Немного о чип-тюнинге.
« Ответ #10 : 24. 12. 2008, 09:54:37 »

каждый хочет разного ;) и не всегда все одинаковое ;)

в этом и разница.. 

Просто действительно интересно что нужно и можно изменить в алгоритме управления?
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Немного о чип-тюнинге.
« Ответ #10 : 24. 12. 2008, 09:54:37 »

ыдс

  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6051
Re: Немного о чип-тюнинге.
« Ответ #11 : 24. 12. 2008, 15:41:45 »

Просто действительно интересно что нужно и можно изменить в алгоритме управления?
вы ж чипуете машины сами ? ну и все ..
Записан

F1

  • Ветеран
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4518
Re: Немного о чип-тюнинге.
« Ответ #12 : 24. 12. 2008, 17:48:29 »

Что бы знать что можно изменять в алгоритме управления нужно в первую лчередь представлять технологический процесс происходящей в машине. Также знать какие обратные связи есть в нашей системе управления, т.е. какие параметры мы можем снять и с помощью которых можно что-либо найти. Также надо знать какие параметры мы можем регулировать, и как они связанны между собой. далее переходим к конкретике: записываем все наши параметры в относительных единицах, конструируем схему модели, нашу модель переносим в программу MATLAB где задаем все возмущаюшие воздействия и все параметры которые мы можем поменять самостоятельно, и смотрим на выходе осцилографа что мы получаем и насколько это хорошо для нашей системы.



на словах это легко, в жизни это сложнее, как говорится это не модель двигателя постоянного тока а все гораздо сложнее, причем некоторые параметры можно снять только опытным путем.
Записан

ыдс

  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6051
Re: Немного о чип-тюнинге.
« Ответ #13 : 25. 12. 2008, 20:37:57 »

на словах это легко, в жизни это сложнее, как говорится это не модель двигателя постоянного тока а все гораздо сложнее, причем некоторые параметры можно снять только опытным путем.
поэтому проще заплатить недорого за готовый продукт ..
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Немного о чип-тюнинге.
« Ответ #13 : 25. 12. 2008, 20:37:57 »