Nexia клуб - Екатеринбург

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Дополнительная схема включения вентилятора охлаждения радиатора  (Прочитано 2152 раз)

BurAn66

  • Постоялец
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 279

Предпосылки:
Примерно года два назад на одной из служебных машин как-то в пробке не включился вентилятор охлаждения радиатора - итог закипел... После остывания двигателя продолжения эксплуатации автомобиля, подобные ситуации не случались, диагностика результатов не дала
Прошлый год - другая служебная машина - аналогичная ситуация повторилась дважды...
Нынешний год - сам оказался в данной ситуации на Амудсена, стою в пробке, никого не трогаю, как смотрю стрелка температуры двигателя поползла выше середины шкалы... глядь на БК, а он мне - 103 градуса... (хорошо что дополнительно кнопку принудительного включения вывел в салон /делал для отпуска/), охладившись, далее все пришло в норму (включение автоматом при 97 и выключение при 93).
Почасав репу и напряги мозга пришли к решению резервной схемы включения. Которая сейчас у меня на машине и реализована. Для чего был куплено:
1. Провода 2,5 мм.кв.
2. Разъемы мама
3. Колодка под предохранитель
4. Гофра
5. Реле 4-ех контактное на 40А
6. Датчик включения вентилятора ВАЗ 2108 (94-99 градусов)
7. Гофра
Вся установка заняла примерно 25 минут, датчик встает как родной!))
По резервной схеме включение на 98 градусах по БК, выключение 94
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург


BurAn66

  • Постоялец
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 279

Датчик вкручивается в радиатор, откручиваем заглушки, снимаем с заглушки уплотнительное кольцо и ставим его на датчик (при желании мажем герметиком) и вкручиваем)))

Теперь если вдруг от ЭБУ не сработала схема на включение, то при 98 сработает данная схема)))
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург


ыдс

  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6051

ужыс ..  

вазов, у которых датчик ставится в радиатор не производят десятки лет, качество датчиков - так себе ... это тебе как владелец нескольких ВАЗов заявляю ))

кстати - найди датчик температуры штатный, и отключи с него провод .. посмотри что будет ;)
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург


BurAn66

  • Постоялец
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 279

Датчик норм, работает (и у меня и на служебной), да и я не жалуюсь, по БК вкл при 98, выкл при 94 разница в градус))
Просто страховочный вариант, а штатный датчик... добраться до него без ямы... ездил в сервис, диагностика штатного датчика и диагностика ЭБУ никаких причин и проблем не выявила, просто страхуюсь если еще раз штатно включение не сработает
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург


ymv

  • Мастер
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 595

Аццкей колхоз... Может, всё-таки сначала стоило посмотреть, в чем причина?
На ТАЗах датчег в радиаторе живет очень недолго. Я на своей, помниццо, раз в пару лет менял - и не ради прихоти, а оттого, что начинало срабатывать поздно. И датчеги-то старался импортные покупать - нифига.
Так что даже в качестве резервного не тянет - сдохнет резерв раньше.
Уж коли есть БК, не лучше ли заюзать функцию звуковой сигнализации превышения температуры? Это вот действительно полезная весчь.
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург


BurAn66

  • Постоялец
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 279

Уж коли есть БК, не лучше ли заюзать функцию звуковой сигнализации превышения температуры? Это вот действительно полезная весчь.
Нету функции звуковой сигнализации к сожалению...

На служебной ксю, на нашем раша датчике ездит 1,5 года (который на 92 включение, 87 выкл) все ГУЛ))) На ней первой реализовал
На ВАЗах они долго не живут, т.к. силовой ток идет через датчик, а не через реле
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург


ыдс

  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6051

на вазах их вообще не используют больше 10-ка лет
Записан

BurAn66

  • Постоялец
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 279

на вазах их вообще не используют больше 10-ка лет

да понятно что не используют... на карбах шли...

просто я сначала эту схему отработал на служебной нексии)

А может кто подскажет, может кто сталкивался с проблемой не включения карлсона? На двух машинах столкнулся с этим (обе на A15MF), при этом после остывания все приходит в норму, все работает, диагностика на обеих машинах никакого результата не дала, говорят все отлично
Записан

Ivan

  • Постоялец
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385

(обе на A15MF)
через диагностику то включаются? на этих движках вроде только одна скорость (2я).
Записан
Да прибудет с вами СИЛА...

Nexia клуб - Екатеринбург


BurAn66

  • Постоялец
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 279

Да, включается, на служебной два раза за два года не включился, у меня - один раз, все после остывания работает отлично, при диагностике тоже все включается и работает отлично, а скорость действительно только одна
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург