Nexia клуб - Екатеринбург

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Подготовка машины к зимней эксплуатации  (Прочитано 3826 раз)

Flasher

  • Гость

Провести ревизию кузова и закрасить все обнаруженные сколы и царапины, особенно те, что до металла.

Проверить антикор на днище и особенно на порогах и арках колес. При необходимости, реанимировать, если где-то он в плохом состоянии.

Тщательно вымыть кузов и обязательно и ОБИЛЬНО натереть кузов стойкой к истиранию полиролью на восковой основе, не растирая ее до зеркального блеска. Защитный слой при этом будет более толстым, а блеск зимой не так уж и актуален. Кузов дороже. Такая обработка не требует повторения в течении всей зимы.Мыть машину в этом случае только в ручную и только слегка теплой водой.

С другой стороны, более шершавая поверхность от не растертой полироли хуже моется, как в ручную, так и на мойке, и к весне это защитное покрытие будет выглядеть довольно грязно. К тому же при горячей автомойке восковое покрытие может стереться щеточными валками, поэтому многие используют современные полироли на тефлоновой, или силиконовой основе, которые хорошо защищают кузов и после их располировки. Однако такая обработка требует периодического повторения в течении зимы.

Иметь в наличии силиконовую смазку для периодической (раз в две недели) смазки уплотнителей дверей против примерзания дверей к уплотнителям, после мокрого снега, или дождя и последующего резкого похолодания.

Желательно поменять масло в двигателе на и в (КПП?) на соответствующее по вязкости, в зависимости от MIN зимней температуры в регионе, где будет эксплуатируется ваша машина.

Приобрести, если еще не приобрели, коврики-корыта в салон машины. В ногах водителя и всех пассажиров положите тряпки, сложенные в несколько слоев, размером с корыто коврика и хорошо впитывающие воду. Периодически выжимая их, исключите перелив водички на ухабах под эти резиновые ковры-корыта. Материально обеспеченным рекомендую детские памперсы самого большого размера. Напитанные водой, их просто выбрасывают и кладут свежие и сухие. Обычно одной упаковки хватает на всю зиму. Вода в салоне – самый опасный враг для кузова.

Можно положить под коврики/корыта газет в несколько слоев и не забывать почаще их менять, чтобы не разводить болото, особо в снежные периоды.

Если есть 2 комплекта ковриков: летних - ворсистых на резиновой основе и зимних - "корытца", то можно положить "корытца" поверх летних ковриков, которые впитывают влагу своим ворсом, не давая ей проникать дальше под штатное ковровое покрытие салона, за счет своей резиновой подложки. После этого обязательно проверьте величину хода педалей тормоза и сцепления, чтобы коверный бутерброд не уменьшил величину хода педалей.

Можно положить летние ворсистые коврики сверху зимних корыт. Тогда они возьмут на себя заботу по впитыванию воды с вашей обуви. Так же не забывайте периодически их сушить.

Правда газеты хуже тем, что позволяют все же проникать соленой влаге к штаному ковру и с наступлением весны придется мыть ковровое покрытие салона моющим пылесосом, чтобы удалить белый солевой налет, а это довольно муторно.

Ворсистые летние коврики удобно время от времени мыть зимой на мойках, а затем сушить дома. Доехать от мойки до гаража можно и с одними резиновыми ковриками в салоне. Как видите, – вариантов довольно много и выбор за вами, - каким путем пойти.

Если есть комплект зимней, или шипованной резины, то его необходимо установить до наступления снегопадов и гололедов.

Декоративные колпаки на дисках лучше снять, а то в мороз снять колпак с колеса, не поломав его, довольно сложно. И колесо не подкачаешь, да и при замене его в случае прокола придется повозиться.
(Я считаю, что колпаки лучше оставить на передних колесах)

Если колпаки сняты и стоят секретки, то что бы не выскребать грязь из секреток можно одеть на секретки подходящие колпачки. Для этих целей можно подобрать по размеру пробки от бутылок (шампанского, пепси, ацетона, кетчупа и.....)

Заменить жидкость омывания стекла на незамерзайку – концентрат. Ведь в любой день может ударить приличный мороз и разбавленная незамерзайка разорвет пластиковый бачок, к которому зимой подлезать очень не комфортно.

Проверить и довести до требуемого уровня все технические жидкости (тосол, тормозуху в обоих бачках, жидкость для ГУРа).

Закрыть два нижних продолговатых отверстия на переднем бампере между противотуманками. Это убережет радиатор кондиционера от солевого воздействия и продлит срок его жизни. Как и чем закрывать – решать придется самому. Некоторые владельцы закрывают оргалитом, потолочными пенопластовыми плитками, фанерой, пластиком. В общем защита действительно полезная и есть тема для вашего творчества. Некоторые даже закрывают обратную сторону облицовки радиатора.
(Я всегда закрываю картонкой, помимо защиты от соли, машинка быстрее согреваеться)

Полезно одеть на звуковые сигналы П/Э пакеты и плотно завязать их, чтобы влага не проникала не эл. разъемы сигналов.

Проверить работу всей наружной оптики и заменить перегоревшие лампочки.
Смазать все петли и ограничители всех дверей, а так же петли крышки багажника.
Проверить и заменить порванные резиновые наконечники на концевиках всех дверей.
Очень полезно, но довольно трудоемко: - смазать изнутри моторным маслом замок и приводы всех дверей. Густые смазки (Литол, Фиол и т.п.) не годятся, т.к. зимой могут загустеть и эл. приводы могут выйти из строя. Но для этого придется снимать облицовки дверей, иначе работу выполнить не удастся.

Не забудьте про джентельменский набор:
Рабочие брезентовые рукавицы и старые, но целые перчатки.
Саперную лопатку,
Надежные провода для "прикуривания",
Запасная (0.5 – 1л) жидкость = незамерзайка в багажнике,
Маленькую бутылочку со спиртом или спец составом для размораживания дверных замков,
Для этих же целей небольшой медицинский шприц с иглой. (или просто купить в магазине балончик WD)
Скребок для льда
Щетку для сметания снега
Не мешало бы купить зимние щетки.
Положите в багажник небольшой пузырек с мовилем и тектилом для днища. Зимние царапины кузова проще быстренько замазать антикором и оставить до весны.
Более ответственно следить за уровнем зарядки АКБ.
Если замечены проблемы с зажиганием (ВВ провода, свечи. трамблер и т.п.), устранить их.
До наступления морозов залить в бак связыватель воды в бензине.
Если нет защиты картера – то очень желательно установить.
Если машина с кондиционером - проверить его работу, поскольку зимой его придется периодически включать согласно рекомендациям в FAQ.

Чтобы не замерзали личинки замков дверей и багажника необходимо сначала продуть их сжатым воздухом через щель для ключа. Можно компрессором, а можно и ножным насосом с коническим наконечником-насадкой, затем ввести иглу с медицинским шприцем, наполненным моторным маслом, в глубь замка и смазать, постепенно вынимая иглу. Затем несколько раз вставит вынуть ключ, чтобы личинки смазались более качественно. Далее самое главное! ЛИТОЛом, или ЦИАТИМом запломбировать все щели, т.е. как бы втирая его в наружную поверхность замка. Протереть тряпкой и больше о замке не вспоминать. Дверь пассажира делается аналогично, но этим замком пользоваться (ключом) ЗИМОЙ только в экстренных случаях. Это будет законсервированный аварийных ВХОД. Такая рекомендация особенно актуальна для тех владельцев, которые не пользуются, или не имеют центрального замка.

Перед мойкой так же полезно втереть ЛИТОЛ в замки, или заклеить широким скотчем. Вода никогда не попадет вовнутрь, а значит, замки после мойки не замерзнут.

На пожарный случай даже некурящим полезно зимой ВСЕГДА носить с собой в КАРМАНЕ зажигалку и баллончик с жидкостью для размораживания замков, а не хранить это в машине. Почему с собой? - наверное ясно. Зажигалкой можно подогреть замок на гараже или ключ, вставленный наполовину в замок двери авто. Иногда в замок двери машины невозможно даже впрыснуть размораживатель из баллончика, т.к. примерзает пластинка, закрывающая замочную скважину. Тогда сначала используется зажигалка с ключом, а затем размораживатель из баллончика.
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург


Dennis

  • Ризеншнауцер
  • Мастер
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 960

Коллективное мнение (Givik; ООО; Next; Borisovich; korea; Zаkhаr; Shmeль; Lawer; Serg_063GL; Egor)
Провести ревизию кузова и закрасить все обнаруженные сколы и царапины, особенно те, что до металла.

Проверить антикор на днище и особенно на порогах и арках колес. При необходимости, реанимировать, если где-то он в плохом состоянии.

Тщательно вымыть кузов и обязательно и ОБИЛЬНО натереть кузов стойкой к истиранию полиролью на восковой основе, не растирая ее до зеркального блеска. Защитный слой при этом будет более толстым, а блеск зимой не так уж и актуален. Кузов дороже. Такая обработка не требует повторения в течении всей зимы. Лично я (Egor) делаю именно так, но мою машину только в ручную и только слегка теплой водой.

С другой стороны, более шершавая поверхность от не растертой полироли хуже моется, как в ручную, так и на мойке, и к весне это защитное покрытие будет выглядеть довольно грязно. К тому же при горячей автомойке восковое покрытие может стереться щеточными валками, поэтому многие используют современные полироли на тефлоновой, или силиконовой основе, которые хорошо защищают кузов и после их располировки. Однако такая обработка требует периодического повторения в течении зимы.

Хорошо иметь бутылку со спиртом, или водку. Во многих случаях и при многих ситуациях она выручает. Это жидкая валюта.

Иметь в наличии силиконовую смазку для периодической (раз в две недели) смазки уплотнителей дверей против примерзания дверей к уплотнителям, после мокрого снега, или дождя и последующего резкого похолодания.

Желательно поменять масло в двигателе на (5W40; 5W30; 0W30) и в (КПП????) на соответствующее по вязкости, в зависимости от MIN зимней температуры в регионе, где будет эксплуатируется ваша машина.

Надеюсь, вы вовремя позаботились и уже приобрели коврики-корыта в салон машины. Если нет, то поторопитесь. В ногах водителя и всех пассажиров положите тряпки, сложенные в несколько слоев, размером с корыто коврика и хорошо впитывающие воду. Периодически выжимая их, исключите перелив водички на ухабах под эти резиновые ковры-корыта. Материально обеспеченным рекомендую детские памперсы самого большого размера. Напитанные водой, их просто выбрасывают и кладут свежие и сухие. Обычно одной упаковки хватает на всю зиму. Вода в салоне – самый опасный враг для кузова.

Можно положить под коврики/корыта газет в несколько слоев и не забывать почаще их менять, чтобы не разводить болото, особо в снежные периоды.

Если есть 2 комплекта ковриков: летних - ворсистых на резиновой основе и зимних - "корытца", то можно положить "корытца" поверх летних ковриков, которые впитывают влагу своим ворсом, не давая ей проникать дальше под штатное ковровое покрытие салона, за счет своей резиновой подложки. После этого обязательно проверьте величину хода педалей тормоза и сцепления, чтобы коверный бутерброд не уменьшил величину хода педалей.

Можно положить летние ворсистые коврики сверху зимних корыт. Тогда они возьмут на себя заботу по впитыванию воды с вашей обуви. Так же не забывайте периодически их сушить.

Правда газеты хуже тем, что позволяют все же проникать соленой влаге к штаному ковру и с наступлением весны придется мыть ковровое покрытие салона моющим пылесосом, чтобы удалить белый солевой налет, а это довольно муторно.

Ворсистые летние коврики удобно время от времени мыть зимой на мойках, а затем сушить дома. Доехать от мойки до гаража можно и с одними резиновыми ковриками в салоне. Как видите, – вариантов довольно много и выбор за вами, - каким путем пойти.

Если есть комплект зимней, или шипованной резины, то его необходимо установить до наступления снегопадов и гололедов.

Декоративные колпаки на дисках лучше снять, а то в мороз снять колпак с колеса, не поломав его, довольно сложно. И колесо не подкачаешь, да и при замене его в случае прокола придется повозиться. Правда с этим мнением согласны не все.

С другой стороны колеса без колпаков и без секреток могут стать легкой добычей для воров. И еще, - колеса с колпаками не так пачкаются и не так ржавеют, как без них. Поэтому каждый может сам выбрать свой путь в колесно-колпачной проблеме.

Если колпаки сняты и стоят секретки, то что бы не выскребать грязь из секреток можно одеть на секретки подходящие колпачки. Для этих целей можно подобрать по размеру пробки от бутылок (шампанского, пепси, ацетона, кетчупа и.....)

Заменить жидкость омывания стекла на незамерзайку – концентрат. Ведь в любой день может ударить приличный мороз и разбавленная незамерзайка разорвет пластиковый бачок, к которому зимой подлезать очень не комфортно.

Проверить и довести до требуемого уровня все технические жидкости (тосол, тормозуху в обоих бачках, жидкость для ГУРа).

Закрыть два нижних продолговатых отверстия на переднем бампере между противотуманками. Это убережет радиатор кондиционера от солевого воздействия и продлит срок его жизни. Как и чем закрывать – решать придется самому. Некоторые владельцы закрывают оргалитом, потолочными пенопластовыми плитками, фанерой, пластиком. В общем защита действительно полезная и есть тема для вашего творчества. Некоторые даже закрывают обратную сторону облицовки радиатора.

Полезно одеть на звуковые сигналы П/Э пакеты и плотно завязать их, чтобы влага не проникала не эл. разъемы сигналов.

Проверить работу всей наружной оптики и заменить перегоревшие лампочки.
Смазать все петли и ограничители всех дверей, а так же петли крышки багажника.
Проверить и заменить порванные резиновые наконечники на концевиках всех дверей.
Очень полезно, но довольно трудоемко: - смазать изнутри моторным маслом замок и приводы всех дверей. Густые смазки (Литол, Фиол и т.п.) не годятся, т.к. зимой могут загустеть и эл. приводы могут выйти из строя. Но для этого придется снимать облицовки дверей, иначе работу выполнить не удастся. Не забудьте про джентельменский набор:
Рабочие брезентовые рукавицы и старые, но целые перчатки.

"Галстук",

Саперную лопатку,
Надежные провода для "прикуривания",
Запасная (0.5 – 1л) жидкость = незамерзайка в багажнике,
Маленькую бутылочку со спиртом или спец составом для размораживания дверных замков,
Для этих же целей небольшой медицинский шприц с иглой.
Скребок для льда
Щетку для сметания снега
Не мешало бы купить зимние щетки.
Положите в багажник небольшой пузырек с мовилем и тектилом для днища. Зимние царапины кузова проще быстренько замазать антикором и оставить до весны.
Более ответственно следить за уровнем зарядки АКБ.
Если замечены проблемы с зажиганием (ВВ провода, свечи. трамблер и т.п.), устранить их.
До наступления морозов залить в бак связыватель воды в бензине.
Если нет защиты картера – то очень желательно установить.
Если машина с кондиционером - проверить его работу, поскольку зимой его придется периодически включать согласно рекомендациям в FAQ.

Чтобы не замерзали личинки замков дверей и багажника необходимо сначала продуть их сжатым воздухом через щель для ключа. Можно компрессором, а можно и ножным насосом с коническим наконечником-насадкой, затем ввести иглу с медицинским шприцем, наполненным моторным маслом, в глубь замка и смазать, постепенно вынимая иглу. Затем несколько раз вставит вынуть ключ, чтобы личинки смазались более качественно. Далее самое главное! ЛИТОЛом, или ЦИАТИМом запломбировать все щели, т.е. как бы втирая его в наружную поверхность замка. Протереть тряпкой и больше о замке не вспоминать. Дверь пассажира делается аналогично, но этим замком пользоваться (ключом) ЗИМОЙ только в экстренных случаях. Это будет законсервированный аварийных ВХОД. Такая рекомендация особенно актуальна для тех владельцев, которые не пользуются, или не имеют центрального замка.

Перед мойкой так же полезно втереть ЛИТОЛ в замки, или заклеить широким скотчем. Вода никогда не попадет вовнутрь, а значит, замки после мойки не замерзнут. По опыту korea - самое лучшее - залеплять замок жвачкой, но ее придется не только всегда иметь под рукой, но и вовремя жевать в нужном количестве. ;-)

На пожарный случай даже некурящим полезно зимой ВСЕГДА носить с собой в КАРМАНЕ зажигалку и баллончик с жидкостью для размораживания замков, а не хранить это в машине. Почему с собой? - наверное ясно. Зажигалкой можно подогреть замок на гараже или ключ, вставленный наполовину в замок двери авто. Иногда в замок двери машины невозможно даже впрыснуть размораживатель из баллончика, т.к. примерзает пластинка, закрывающая замочную скважину. Тогда сначала используется зажигалка с ключом, а затем размораживатель из баллончика.

ЗЫЖ Кто что может прокомментировать, добавить?
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург


WarLord

  • +7 904 986 98 44
  • Ветеран
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3436
  • Нексия - первый личный автомобиль!!!!!!!!!

ну размораживатель и одновременный смазчик это несомнено ВД-40. а так все сказано вроде.
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург


Андрей

  • Первая машина Нексия!!!
  • Ветеран
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1323

Хм ..начинаем готовиться к зиме))) :drunk:
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург


pmc

  • Гость

 :kicking:Будем ждать лето!!!
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург


Pasta

  • Улыбайтесь, шеф любит идиотов!
  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6129
  • 8-912-227-4 восемь-4 пять

ну что клубни и клубнички, все приготовили машины к зиме?
Чтобы зимой запускаться без проблем акцентирую внимание на некоторых позициях:
- фильтра топлива и воздуха все поменять!
- свечи поставить свежие, если им больше года или есть к ним вопросы,
- зарядить аккум и сделать плотность электролита 1,28-1,29.
- поменять масло на зимнее, если срок доходит.
- не полениться и залить синтетику в коробку если там родное масло до сих пор и ваша машина Нексия!

зы: мне на всех машинах помогало!
Записан
Подчиненный перед лицом начальства должен иметь вид лихой и слегка придурковатый дабы разумением своим не смущать начальство!

Nexia клуб - Екатеринбург


fergusson

  • Гость

Ыы а как масло зимнее от летнего отличить?
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург


Pasta

  • Улыбайтесь, шеф любит идиотов!
  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6129
  • 8-912-227-4 восемь-4 пять

Ыы а как масло зимнее от летнего отличить?
вот прекрасно знаешь ответ :brows: но подкол засчитан :biggrin:
Для тех кто не знал:
масло нужно лить с вязкостью 5W-40, 0W-40. Оно не столько зимнее, сколько менее вязкое при низких температурах, что позволит вашему стартеру легче провернуть двигатель при запуске.
Записан
Подчиненный перед лицом начальства должен иметь вид лихой и слегка придурковатый дабы разумением своим не смущать начальство!

Nexia клуб - Екатеринбург


fergusson

  • Гость

вот прекрасно знаешь ответ :brows: но подкол засчитан :biggrin:
Для тех кто не знал:
масло нужно лить с вязкостью 5W-40, 0W-40. Оно не столько зимнее, сколько менее вязкое при низких температурах, что позволит вашему стартеру легче провернуть двигатель при запуске.
то то же
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург


Ivan

  • Постоялец
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385

- не полениться и залить синтетику в коробку если там родное масло до сих пор и ваша машина Нексия!
Вот это вообще лениво делать сейчас.... :no: :no: :no:
Записан
Да прибудет с вами СИЛА...

Nexia клуб - Екатеринбург


Pasta

  • Улыбайтесь, шеф любит идиотов!
  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6129
  • 8-912-227-4 восемь-4 пять

Вот это вообще лениво делать сейчас.... :no: :no: :no:
мой первый опыт знакомства с Нексией был еще где-то в 2003, когда я на своей ВАЗ 2114 таскал Нексию друга после морозов чтобы коробку отогреть. После она на месте завелась сама, а до этого сил не хватало провернуть коробку.
Записан
Подчиненный перед лицом начальства должен иметь вид лихой и слегка придурковатый дабы разумением своим не смущать начальство!

Nexia клуб - Екатеринбург


fergusson

  • Гость

мой первый опыт знакомства с Нексией был еще где-то в 2003, когда я на своей ВАЗ 2114 таскал Нексию друга после морозов чтобы коробку отогреть. После она на месте завелась сама, а до этого сил не хватало провернуть коробку.
а сцепление выжать?
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург


Pasta

  • Улыбайтесь, шеф любит идиотов!
  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6129
  • 8-912-227-4 восемь-4 пять

а сцепление выжать?
вот сначала с выжатым сцеплением я ее еле сдернул с места, а потом чуть трос не порвали когда на нейтралке сцепление отпустили  :blink: :hehe: так на нейтралке и катались, масло в коробке мешали.
Записан
Подчиненный перед лицом начальства должен иметь вид лихой и слегка придурковатый дабы разумением своим не смущать начальство!

fergusson

  • Гость

вот сначала с выжатым сцеплением я ее еле сдернул с места, а потом чуть трос не порвали когда на нейтралке сцепление отпустили  :blink: :hehe: так на нейтралке и катались, масло в коробке мешали.
стартером с выжатым сцеплением коробка не крутится.
Записан

Pasta

  • Улыбайтесь, шеф любит идиотов!
  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6129
  • 8-912-227-4 восемь-4 пять

стартером с выжатым сцеплением коробка не крутится.
Толя, знаю, но всё равно еле еле проворачивало с выжатым. Машину человек оставлял пока в отпуск на 3 дня ездил, а мороз стоял под 40, промерзло всё.

Кстати вспомнил, один раз сам испугался, в такие-же морозы выжал сцепление, завелся, а педаль там и осталась  :biggrin: Прогрелось, сама вышла :buba:
Записан
Подчиненный перед лицом начальства должен иметь вид лихой и слегка придурковатый дабы разумением своим не смущать начальство!

bobby

  • Мастер
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 544

Кстати вспомнил, один раз сам испугался, в такие-же морозы выжал сцепление, завелся, а педаль там и осталась  :biggrin: Прогрелось, сама вышла :buba:

А это тормозуху в гидроприводе надо своевременно менять. Прошлой зимой я одного испуганного коллегу по работе успокаивал  :).
Записан
Лень простого русского человека - это не грех, а совершенно необходимое средство нейтрализации кипучей активности руководящих дураков.

fergusson

  • Гость

Кстати вспомнил, один раз сам испугался, в такие-же морозы выжал сцепление, завелся, а педаль там и осталась  :biggrin: Прогрелось, сама вышла :buba:
ТЖ гигроскопична, и ее надо периодически менять, а то в мороз замерзать начинает))), а в жару закипать
Записан

bitport

  • Гость

ну что клубни и клубнички, все приготовили машины к зиме?
Чтобы зимой запускаться без проблем акцентирую внимание на некоторых позициях:
- фильтра топлива и воздуха все поменять!
- свечи поставить свежие, если им больше года или есть к ним вопросы,
- зарядить аккум и сделать плотность электролита 1,28-1,29.
- поменять масло на зимнее, если срок доходит.
- не полениться и залить синтетику в коробку если там родное масло до сих пор и ваша машина Нексия!

зы: мне на всех машинах помогало!

Соглашусь с 3 и 5 пунктом, ну 4 это само собой... Остальное ИМХО лишнее...
Записан

Белая стрела

  • Стас
  • Мастер
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • +7 953 60 11 303

Соглашусь с 3 и 5 пунктом, ну 4 это само собой... Остальное ИМХО лишнее...
+1
неужто свечи нынче такое г...., что нужно их каждый год менять?!
Записан
Чтобы вас не разнесло, старайтесь не есть после шести и не курить возле бензоколонки.

таксист

  • Мастер
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 402

+1
неужто свечи нынче такое г..
Получается что Г. Если новые заводские мозги компостировали (загорался чек,иногда не запускался двигатель).Зато после замены все стало нормально.
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург