Nexia клуб - Екатеринбург

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Re: Чип-тюнинг old  (Прочитано 31377 раз)

Remus81

  • Алексей
  • Модератор+
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2987
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #60 : 08. 01. 2007, 08:09:45 »

Основы и понятия чип-тюнинга
Программа для управления двигателем это большой компромисс между многими и многими составляющими. Самым главным для заводских разработчиков программного обеспечения для двигателей является компромисс между некоторыми факторами:, экономичность двигателя, ресурс двигателя и нормы токсичности (сейчас это на мой взгляд ставится во главу угла всеми автопроизводителями)
С каждым годом все более жесткие нормы по токсичности заставляют автопроизводителей изобретать программы по управлению двигателем с более обеднёнными смесями и устанавливать дополнительные устройства контроля СО-катализаторы.
Но с другой стороны - у конечного пользователя есть тоже свои требования к двигателю, порой взаимоисключающие. Одним хочется большей мощности, огромного крутящего момента, другим хочется, что бы его авто заправлялось самым дешевым бензином и иметь маленький расход. Но чудес на свете не бывает - улучшение одного параметра как правило ухудшает другие. Поэтому и возникает вполне резонный вопрос - а есть ли выбор? И начинается поиск - что можно сделать ? И тут два варианта появляется :или двигатель до ума доводить или управление питанием двигателя...С мотором можно сделать многое, вот только стоимость многих переделок как правило оказывается просто финансово невыгодна. Легче деньги потраченные вложить в приобретение автомобиля с более мощным двигателем. И тут обращают внимание на тюнинг системы управления двигателем....
Тюнинг системы управления двигателем (чип-тюнинг) главной своей целью ставит прибавку мощности и крутящего момента двигателя. Прибавка эта зависит от конструкции двигателя, режима его работы, типа блока управления. Как правило, после грамотного "чипования" мощность атмосферного двигателя обычно увеличивается где то в районе от 7 до 15% при увеличении макс.крутящего момента на 10 - 20%.Поверьте, это достаточно много для атмосферного двигателя(без наддува).

А теперь рассмотрим, что делает чип-тюнинг в двигателе (утрированно)
При чип тюнинге самым главным является не высвобождение мифического огромного табуна лошадей (это происходит, но не так много, как хотелось бы и на наш взгляд это вторично, так как почувствовать такую прибавку лошадей под капотом могут лишь те, кто не жалея двигателя раскручивает его на предельные обороты двигателя... А возможности мотора не бесконечны, и на максимальных оборотах сильно ухудшаются продувка и заполнение цилиндров смесью и очень сильно возрастает износ всех движущихся частей.), а увеличение максимального крутящего момента двигателя. Это как раз то, что позволяет машине с "простым" двигателем, оборудованным чип-тюнингом, стартовать не хуже, а порой лучше аналогичной машины с двигателем мощностью в 1,5 раза большей. И самое главное- с увеличенным крутящим моментом мотор становится гораздо "эластичней",а это обозначает что вам реже придется переключать передачи и ездить на машине с таким мотором становится существенно приятней.
А вы спросите - а чего, автопроизводители идиоты, не могут такую штуку на заводе сразу ставить?
Могут. Но есть одно маленькое но!...Машины выпускают для широкого круга водителей и эксплуатация автомобиля происходит в разных климатических широтах...Да и топливо не везде одинаково, да и во многих странах существуют разные нормы токсичности...Поэтому производитель предпочитает потерять в мощности двигателя, чем потерять рынок...

Так что же такое чип-тюнинг и что этот зверь переделывает в моей машине? Спросите вы... Так вот, в любом электронном блоке управления двигателем (ЭБУ) на заводе заложена программа его работы. Это сложный набор калибровочных и поправочных значений для различных режимов работы двигателя, который прошит в микросхему( ПЗУ) блока. ЭБУ получает сигналы от разных датчиков, регулирует работу различных исполнительных устройств для обеспечения оптимальной работы двигателя(по мнению разработчиков двигателя). Нужные параметры для управления исполняющими устройствами вычисляются на основании приходящих данных .То есть если изменять и корректировать поправочные значения в памяти ПЗУ, или заменяя их на другие корректирующие коэффициенты значений мы можем изменять работу двигателя...Что и является настройкой..
А изменяя калибровки и значения в ПЗУ, можно влиять на работу любого исполнительного устройства, которое дает команды управления ЭБУ. Для извлечения других мощностных характеристик мы имеем возможность изменять величину времени впрыска, обороты холостого хода, максимальные обороты (отсечку) двигателя и максимальную скорость автомобиля .Такими сложными манипуляциями прирост может составлять 5-10%. А чего так мало, спросите вы? Ответ прост - проедетесь сами на "чипованной" машине и решите для себя сей вопрос...В 99% ответ всегда однозначный -да! Вы сразу почувствуйте разницу в разгоне, в приемистости, вам не нужно будет переключаться на пониженную передачу, потому что двигатель будет тянуть в таких диапазонах о которых вы и не предполагали..
http://www.cardoctor.ru/about.php
Записан
.... Общество цирка,а цирк -это дети + животные (кач)

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Чип-тюнинг
« Ответ #60 : 08. 01. 2007, 08:09:45 »

Remus81

  • Алексей
  • Модератор+
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2987
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #61 : 08. 01. 2007, 09:54:37 »

                                                  Как происходит чипование?

16-клапанные Нексии (а также 8-клапанные после 2003 года) перепрошиваются полностью программно. Никакой перепайки и доработки контроллера не делается (особенно это актуально для владельцев гарантийных машин). Все осуществляется с помощью специального адаптера и соответствующего ПО.
На 8-клапанных моделях до 2003 года мы просто заменяем чип на такой же, но с новой прошивкой.
Прошивка чипов для Espero и Nexia 8 кл (до 2003 г):
- Открывается блок, вытаскивается чип - 2 минуты / на авто
- Считывается старая прошивка из чипа (если клиент хочет её сохранить) - 1-2 минуты / на чип
- Старая прошивка "стирается" из памяти чипа через стеклянное окошко с помощью УФ лампы 5 - 10 минут , можно обрабатывать несколько чипов сразу
- Новая прошивка "заливается" в чип - 5 - 20 минут (зависит от режима)
- Чип ставится на место, закрывается блок - 2 минуты / на авто

Прошивка чипов для Nexia 8 кл (после 2003 г) и Nexia 16 кл:

- Чип не снимается, а "прошивается" на месте.
- Адаптер подсоединяется к контроллеру через разъём, прошивка заливается - 2-5 минут.

                                      В чем заключается настройка двигателя?

Если машина без датчика кислорода — то требуется настройка уровня на СО-потенциометре. Для 8-клапанных моделей производится дополнительно регулировка НУОЗ.
Максимальный эффект от прошивки возможен только на полностью исправном двигателе (с чистыми форсунками, исправными свечами, своевременно замененными фильтрами и т.д.)

Предлагаемые прошивки — это не просто очередные версии ВАУ-чипа, а полноценные разработки, вобравшие в себя опыт создания предыдущих прошивок и прошедшие множество тестов и испытаний. На сегодняшний день разработчикам удалось добиться практически идеального баланса между мощностными характеристиками и расходом топлива. Поэтому дальнейших работ по модернизации не планируется.

                                                           Возможности чипа

На какой стиль езды рассчитан чип? Существуют ведь несколько типов чипов: одни рассчитаны на агрессивный стиль езды, другие — на умеренный…
Действительно, раньше было вполне четкое деление: ВАУ-чип для комфортной городской езды, и «Вояджер» — для стрит-рэйсеров.
В прошивке «Мираж» разработчики постарались учесть потребности и пожелания и тех, и других, в результате чего получилась очень удачная разработка, к тому же оптимизированная в плане расхода топлива, что для большинства владельцев тоже немаловажно.
« Последнее редактирование: 09. 01. 2007, 15:16:30 от Remus81 »
Записан
.... Общество цирка,а цирк -это дети + животные (кач)

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Чип-тюнинг
« Ответ #61 : 08. 01. 2007, 09:54:37 »

SSH

  • Гость
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #62 : 09. 01. 2007, 12:33:52 »

всем привет. подскажите. есть ли смысл чиповать нексию 8 кл 2000 г.в.?  :smile:
Да, смысл есть! Немало двольных клиентов на 8кл ксюхах от нас уезжало и возвращалось для установки более новой версии чипа  ;)
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Чип-тюнинг
« Ответ #62 : 09. 01. 2007, 12:33:52 »

SSH

  • Гость
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #63 : 09. 01. 2007, 12:40:22 »

наскока я понимаю после чипа дают некоторое время сравнить .. а патом либа оплата либа ставят обратна родную прошивку .. мб имеет смысл проверить так , а ?
Да, действительно даём прокатиться на тест-драйве, если понравится, то оплачиваешь чип-тюнинг, а если найдёшь в себе силы отказаться от нашей прошивки, то вернём обратно заводскую и денег не возьмём.  В итоге получаете бесплатною диагностику двигателя  ;) За всю историю чиповок в Ебурге Миражами ни один зачипованный не смог отказаться от новой прошивки  :thumbsup:
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Чип-тюнинг
« Ответ #63 : 09. 01. 2007, 12:40:22 »

Flasher

  • Гость
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #64 : 09. 01. 2007, 13:11:48 »

а меня интересует расход топлива. как он измениться?
машина 8 клапанная 2001год
Записан

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Чип-тюнинг
« Ответ #64 : 09. 01. 2007, 13:11:48 »

Remus81

  • Алексей
  • Модератор+
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2987
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #65 : 09. 01. 2007, 13:13:22 »

да почти никак
Записан
.... Общество цирка,а цирк -это дети + животные (кач)

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Чип-тюнинг
« Ответ #65 : 09. 01. 2007, 13:13:22 »

Flasher

  • Гость
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #66 : 09. 01. 2007, 13:14:03 »

да почти никак
а конкретней?
Записан

Remus81

  • Алексей
  • Модератор+
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2987
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #67 : 09. 01. 2007, 13:23:23 »

конкретней расход не увеличится, если после чип-тюнинга не начнеш играть в стритрейсинг с каждого светофора (:
Записан
.... Общество цирка,а цирк -это дети + животные (кач)

Remus81

  • Алексей
  • Модератор+
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2987
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #68 : 09. 01. 2007, 13:26:50 »

если стиль езды будет ТАКОЙ ЖЕ как и до чип-тюнинга, то расход НЕ УВЕЛИЧИТСЯ  :buba:
Записан
.... Общество цирка,а цирк -это дети + животные (кач)

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Чип-тюнинг
« Ответ #68 : 09. 01. 2007, 13:26:50 »

vat.vik

  • Сергей
  • Мастер
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 950
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #69 : 09. 01. 2007, 15:10:53 »

Что это значит?

В чем заключается настройка двигателя?

Если машина без датчика кислорода — то требуется настройка уровня на СО-потенциометре. Для 8-клапанных моделей производится дополнительно регулировка НУОЗ.

И кто это будет делать?  Также перед установкой чипа проводится компьютерная диагностика двигателя — это обязательно!
Записан

Remus81

  • Алексей
  • Модератор+
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2987
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #70 : 09. 01. 2007, 15:14:42 »

все настройки выполняет Михаил
Записан
.... Общество цирка,а цирк -это дети + животные (кач)

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Чип-тюнинг
« Ответ #70 : 09. 01. 2007, 15:14:42 »

Remus81

  • Алексей
  • Модератор+
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2987
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #71 : 09. 01. 2007, 15:36:15 »

Также перед установкой чипа проводится компьютерная диагностика двигателя — это обязательно!
конечно а зачем ставить чип на заведомо неисправную машину?  :biggrin:
Записан
.... Общество цирка,а цирк -это дети + животные (кач)

SSH

  • Гость
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #72 : 09. 01. 2007, 20:29:11 »

В чем заключается настройка двигателя?
Настройка двигателя заключается в регулировке СО (если нет лямбды), настройке НУОЗ у кого есть трамблёр, ну и по мелочи может быть промыт регулятор Холостого Хода (РХХ) и датчик абсалютного давления (ДАД), если загрязнены. Естесно, как уже  написал Ремус, предварительно делается компьютерная диагностика двигателя. Всё это делает один человек - Михаил  :thumbsup:
Записан

Remus81

  • Алексей
  • Модератор+
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2987
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #73 : 11. 01. 2007, 14:36:22 »

 :disco:
Записан
.... Общество цирка,а цирк -это дети + животные (кач)

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Чип-тюнинг
« Ответ #73 : 11. 01. 2007, 14:36:22 »

vat.vik

  • Сергей
  • Мастер
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 950
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #74 : 19. 01. 2007, 11:31:29 »

Говорят что чипование скоро будет?
Записан

Remus81

  • Алексей
  • Модератор+
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2987
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #75 : 19. 01. 2007, 11:53:46 »

да говорят  :biggrin:
Записан
.... Общество цирка,а цирк -это дети + животные (кач)

slc

  • Гость
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #76 : 19. 01. 2007, 12:09:39 »

да говорят  :biggrin:
ну и наскока цена упала ??  :dumbells:
Записан

vat.vik

  • Сергей
  • Мастер
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 950
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #77 : 19. 01. 2007, 12:21:06 »

а что ей падать то, конкуренции та нету....... :victory:
Записан

Remus81

  • Алексей
  • Модератор+
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2987
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #78 : 19. 01. 2007, 12:28:35 »

цена не упала к сожелению
Записан
.... Общество цирка,а цирк -это дети + животные (кач)

Remus81

  • Алексей
  • Модератор+
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2987
Re: Чип-тюнинг
« Ответ #79 : 19. 01. 2007, 12:32:41 »

а что ей падать то, конкуренции та нету....... :victory:
конкуренция всегда есть,просто "миража 5" у них нет!  :excl:
Записан
.... Общество цирка,а цирк -это дети + животные (кач)

Nexia клуб - Екатеринбург

Re: Чип-тюнинг
« Ответ #79 : 19. 01. 2007, 12:32:41 »